22 апреля 2021, 14:38 22 апреля 2021, 15:38 22 апреля 2021, 16:38 22 апреля 2021, 17:38 22 апреля 2021, 18:38 22 апреля 2021, 19:38 22 апреля 2021, 20:38 22 апреля 2021, 21:38 22 апреля 2021, 22:38 22 апреля 2021, 23:38 23 апреля 2021, 00:38

Умер культовый американский режиссер Монте Хеллман

  • Умер культовый американский режиссер Монте Хеллман
  • Картинка
    На 92 году ушёл из жизни американский режиссёр Монте Хеллман
  • Умер культовый американский режиссер Монте Хеллман
Среди самых известных его работ – "Двухполосное шоссе".

Ушел из жизни американский режиссер и продюсер Монте Хеллман. Ему был 91 год.

Среди его режиссерских работ – вестерны "Перестрелка" и "Побег в никуда", военная драма "В ад с черного хода", приключенческий фильм "Полет к ярости". Во всех этих картинах снялся Джек Николсон. Кинолента Хеллмана "Двухполосное шоссе", созданная в 1971 году, была включена в Национальный реестр фильмов США. Самая известная продюсерская работа Хеллмана – дебютная картина Квентина Тарантино "Бешеные псы". Монте Хеллман – обладатель трех призов Венецианского кинофестиваля, в том числе за профессиональные достижения.

"Монте Хеллман – который на днях ушел из жизни, в возрасте уже довольно почтенным, был очень важным режиссером, с одной стороны проявившим свои таланты в качестве режиссера-постановщика, а с другой стороны он был очень важным человеком вообще американской киноиндустрии, работавшим на проектах Серджо Леоне, на проектах Квентина Тарантино, он был исполнительным продюсером в "Бешеных псах", и так далее, и так далее. В кинематограф он пришел в шестидесятые годы, на волне подъема независимого кинопроизводства, первые его работы были выполнены в составе Film group – такой структуры, которую курировал знаменитый Роджер Корман. Установка Film group была на то, чтобы производить большое качество фильмов с невысоким бюджетом. Это, разумеется, стимулировано очень таких творческих людей, которые в общем-то пользуясь малыми средствами умели создавать какие-то интересные произведения. В дальнейшем, Монте Хеллман снял большое количество вестернов, большое количество хорроров, большое количество таких фильмов, принадлежащих большим голливудским жанрам, но в общем, всегда неизменно он оставался таким авторским кинематографистом, со своим взглядом, со своими темами, среди которых, наверное, можно выделить тему одержимости и безумия. Это безумие может принадлежать как бы самому миру. Скажем, например, вот знаменитый фильм "Игуана" принадлежит утопической действительности, такой своеобразный sci-fi, если угодно. И есть некоторые другие фильмы, в которых скорее одержимыми являются протагонисты, главные герои, например, его знаменитый шедевр "Двухполосное шоссе" посвящен американцам шестидесятых годов, которые одержимы спорткарами. Они постоянно прокачивают свои машины, и рассекают на фантастических скоростях по Америке. Одним из последних фильмов, снятым уже в XXI веке, уже довольно таким пожилым человеком, стал фильм "Дорога в никуда", в котором он обратился к такому интересному, загадочному, с большим количеством участников конфликту. Такой интересный фильм, который с одной стороны являются фильмом о съемках фильма, потому что режиссер, главный герой этого фильма. Он снимает, он приступает к съемкам картины, посвященной этому скандалу. И в тоже время он встречает молодую актрису, которую приглашают исполнить главную роль в его фильме, и вот оказывается, что вся эта съемка фильма тоже тесно связана с этим самым расследуемым международным скандалом. Очень интересный, очень тонкий фильм, который показывает мастерство Монте Хелмана в нашу цифровую эпоху", – рассказал кинокритик, редактор журнала "Искусство кино" Евгений Майзель.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация