6 мая 2021, 17:49 6 мая 2021, 18:49 6 мая 2021, 19:49 6 мая 2021, 20:49 6 мая 2021, 21:49 6 мая 2021, 22:49 6 мая 2021, 23:49 7 мая 2021, 00:49 7 мая 2021, 01:49 7 мая 2021, 02:49 7 мая 2021, 03:49

Xiaomi вышла в лидеры российского рынка смартфонов

  • Картинка
  • Xiaomi вышла в лидеры российского рынка смартфонов
  • Картинка
    Xiaomi вышла в лидеры российского рынка смартфонов
  • Xiaomi вышла в лидеры российского рынка смартфонов
Китайский бренд Xiaomi стал крупнейшим продавцом смартфонов на российском рынке. При этом в пятерке лидеров полностью отсутствует компания Huawei, которая еще в конце прошлого года была на первом месте

На российском рынке смартфонов смена лидера. И довольно эффектная. Рейтинг теперь возглавляет Xiaomi, компания сама объявила об этом со ссылкой на новый отчёт аналитической компании Canalys. Если подсчеты верны, то китайский бренд за год увеличил поставки на 125%, и теперь занимает почти ровно треть всего российского рынка (еще три месяца назад Xiaomi контролировала четверть смартфонных продаж в России).

Второй показательный момент в актуальном рейтинге — полное отсутствие в топ-5 бренда Huawei, который еще в конце того года был на первом месте. В списке есть Honor, но это уже не суббренд Huawei, а отдельная компания. Собственно, аудиторию выбитого с рынка американскими санкциями Huawei, как считается, и смогла подобрать Xiaomi. Да, и все эти цифры — это поставки смартфонов в шутках. По части прибыли с рынка Apple по-прежнему вне конкуренции.

***

Новости цифрового автопрома. Исследователи смогли взломать автомобиль Tesla, причем сделали это даже не подходя к машине, удаленно, с помощью дрона. Объект атаки — менеджер подключений к интернету ConnMan, разработанный Intel в том числе для встраиваемых систем и прочего интернета вещей. Уязвимость в нем позволяет за пару минут получить полный контроль над той частью автомобиля, которая имеет доступ в сеть.

В случае с Tesla это функции, доступные владельцу через мобильное приложение и всё, что управляется через мультимедийную систему машины. Например, можно открывать двери, управлять музыкой, кондиционером, настройками чувствительности рулевого управления и педали газа. Еще интереснее, что через взломанную машину можно точно так же взламывать все соседние, в радиусе порядка сотни метров. То есть, в теории, это может распространяться как компьютерный вирус. Впрочем, исследователи в данном случае перед собой задачи массового автоматизированного взлома не ставили.

О проблеме, разумеется, еще до публикации доклада сообщили Tesla, и в этих машинах уязвимость закрыли. Но тот же самый менеджер интернет-подключений используется и другими автопроизводителями. А Intel, его разработчик, исправления вносить не стал, заявив, что это задача тех, кто настраивает подобное решение на своем оборудовании.

Ну и стоит добавить, что умные машины взламывают удаленно не в первый раз. Самый эффектный эксперимент провели еще 6 лет назад, когда исследователи через взломанную мультимедийную систему получили доступ к тормозной системе, рулевому управлению и акселератору автомобиля Jeep.

***

Каршеринг "Яндекс.Драйв" станет дороже. Для тех, кто, по мнению сервиса, неаккуратно водит. Вступает в силу это с 11 мая. Некоторых пользователей уже начали предупреждать об изменениях. В "Яндексе" нам пояснили, что алгоритм будет анализировать последние 200 километров поездок. А если водитель проехал меньше, то всю его историю.

В качестве признаков неаккуратного поведения за рулем будут считать резкое торможение и старт, частые перестроения, быстрое прохождение поворотов и превышения скорости. Иными словами, получается, что сервис вводит свои правила вождения и соответствующую систему штрафов. В том смысле, что, например, динамика ускорения со светофора в обычных ПДД никак не прописана.

С другой стороны, оценка поведения водителя в реальном времени придумана уже достаточно давно и используется, в частности, страховыми компаниями — особо покладистым это позволяет снизить стоимость страховки. В случае каршеринга речь может идти не только о затратах на страхование, но и на амортизацию, то есть на износ прокатного автомобиля, который тоже зависит от стиля вождения.

Собственно, тот же "Делимобиль" о своем подходе к наблюдению за водителем рассказывал еще полтора года назад. Очевидно, в той или иной степени таким скорингом и набором внутренних законов обзаведутся все игроки этого рынка. А у пользователей будет выбор: либо соглашаться на правила сервиса, либо не пользоваться им. Как с социальными сетями, например.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация