Интеллект животных 4 июня 2021, 17:31 4 июня 2021, 18:31 4 июня 2021, 19:31 4 июня 2021, 20:31 4 июня 2021, 21:31 4 июня 2021, 22:31 4 июня 2021, 23:31 5 июня 2021, 00:31 5 июня 2021, 01:31 5 июня 2021, 02:31 5 июня 2021, 03:31

Собаки с рождения готовы к общению с человеком

Щенок отвечает взаимностью на внимание со стороны человека.
    Доктор Эмили Брэй с маленькими участниками исследования.
    Фото University of Arizona.
    Щенки хорошо понимали, что значит вытянутый указательный палец.
    Фото Emily Bray.
    Щенок отвечает взаимностью на внимание со стороны человека.
    Доктор Эмили Брэй с маленькими участниками исследования.
    Фото University of Arizona.
    Щенки хорошо понимали, что значит вытянутый указательный палец.
    Фото Emily Bray.
Исследователи из США решили выяснить, какие щенки вырастают идеальными служебными собаками. В результате выяснился любопытный факт: многие из собак имеют к этому врождённый талант.

Собака – друг человека, и с этим утверждением трудно спорить.

Хотя человек в разное время приручил и сделал домашними немало животных, только собака по сей день помогает людям делать самую разную, а порой и жизненно важную, работу.

Чтобы такое сотрудничество вышло продуктивным, крайне важно, чтобы стремление к нему было взаимным. Исследователи из Аризонского университета выяснили, что некоторые собаки, похоже, рождаются готовыми к взаимодействию с человеком.

"Доказательства того, что у взрослых собак есть социальные навыки, уже существовали, но тут мы нашли доказательство того, что щенки, почти как люди, биологически подготовлены к таким социальным взаимодействиям", – поясняет доктор Эмили Брэй (Emily Bray) из Аризонского университета.

Доктор Брэй уже много лет проводит исследования с участием служебных собак. Она сотрудничает с организацией Canine Companions, чьи "выпускники" становятся помощниками для людей с инвалидностью.

Доктор Эмили Брэй с маленькими участниками исследования.

Новое исследование, опубликованное в издании Current Biology, наряду со многими другими должно помочь лучше выявлять тех собак, которые станут хорошими компаньонами человека.

Чтобы изучить биологические основы коммуникации собак с человеком, доктор Брэй отобрала 375 щенков, которые должны были в будущем стать служебными собаками.

Всем малышам было не больше восьми недель от роду, и у них ещё не было опыта общения с человеком, по крайней мере, достаточного, чтобы чему-то научиться.

Исследователи дали щенкам четыре разных задания, чтобы выявить у них врождённые способности к коммуникации с человеком.

Одно из них заключалось в том, что исследователь прятал в одном из двух стаканчиков угощение, а затем показывал щенку пальцем, где оно спрятано. Чтобы четвероногий участник исследования не мог ориентироваться по запаху, все угощения были замотаны в плёнку. С помощью этого эксперимента учёные хотели определить, понимают ли такие маленькие щенки принцип "указующего перста".

Щенки хорошо понимали, что значит вытянутый человеком указательный палец.

Два других задания измеряли склонность щенят смотреть человеку в глаза. В одном из них экспериментатор должен был говорить с щенком восторженным голосом (каким многие обращаются к собакам или маленьким детям) и измерять, как долго щенок следит за лицом человека.

Четвёртое задание проверяло, есть ли у таких крох склонность обращаться к человеку за помощью. Щенкам показывали плотно закрытый контейнер с угощением и наблюдали, будут ли будущие друзья человека подходить к людям, чтобы те помогли его открыть.

В итоге выяснилось, что многие щенки были готовы к взаимодействию с человеком и следили за его движениями и голосом. Однако они явно ещё не знали, что к людям можно обратиться за помощью: похоже, это знание приходит к собакам с опытом.

У исследователей был доступ к родословной этих щенят. Многие из собак имели близкую родственную связь. Данные о генетике четвероногих участников исследования в итоге указали на сильную связь их врождённых социальных навыков с наследственностью.

В дальнейшем учёные планируют выяснить, какие именно гены отвечают за склонность собак к общению с человеком. Это поможет гораздо точнее отбирать щенят, с рождения готовых взаимодействовать с людьми.

Напомним, ранее мы писали о том, что влияние человека сказалось на анатомии мозга собак, а также о том, что собаки обладают уникальной памятью. Писали мы и о том, что хвостатые ведут себя иначе, когда на них смотрит человек.