Авто для водителя: BMW, которому экономия пошла во благо
Роскошные представительские седаны – это, конечно, красиво. Но передвигаться на них по тесным европейским улочкам – та еще задача. В BMW это поняли и просто "отрезали" две двери у одной из своих популярных моделей. Получилось неплохо.
Знакомьтесь – BMW 1502, двухдверный седан. Он на 23 сантиметра короче предшественника и гораздо дешевле.
Выпускать его начали в 1974 году. Эта модель – живой пример того, когда экономия пошла во благо. Конструкторские и дизайнерские решения позже стали копировать многие производители малолитражек.
Облик лаконичный и стремительный. Решетка радиатора в виде классических баварских "ноздрей". Молдинг и бамперы с резиновыми вставками, а у версий подороже они были хромированными.
Даже легкосплавные диски шли как опция, за которую нужно доплачивать.
Под капотом – бензиновый 4-цилиндровый, карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 74 лошадиных силы.
Обратите внимание, он установлен под 30-градусным наклоном – фирменная фишка BMW.
Внутри все так же просто, как и снаружи. Отделка из кожзама и велюра, регулировка сидений механическая, как и стеклоподъемники. Кондиционера, понятное дело, тоже нет. Все-таки это автомобиль эконом-класса.
Чтобы попасть на второй ряд, нужно откинуть спинки. Приборная панель по-немецки четкая. Здесь спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
А вот на ходу этот "малыш" раскрывается с неожиданной стороны. Он резвый, динамичный и четко слушается руля.
Максимальная скорость 154 километра в час. До сотни разгоняется за 14,5 секунды. Коробка 4-ступенчатая механическая. Руль без гидроусилителя.
В конструкции этой машины заложена основа для всех баварских автомобилей, а именно дисковые тормоза и задняя независимая пружинная подвеска.
1502 выпускали до 1977 года. Часть автомобилей собирали в Португалии из машинокомплектов. Всего было произведено более 700 тысяч таких машин. Модель стала локомотивом продаж и первым серьезным коммерческим успехом BMW в послевоенные годы. Она хорошо продавалась не только в Европе, но и в США.
Удивительно, но этот маленький седан был настоящим прорывом и в автоспорте. Он неоднократно побеждал в ралли и шоссейно-кольцевых гонках.
Именно в этой модели в полной мере воплотился знаменитый принцип компании "автомобиль для водителя" в противовес мерседесовскому – "автомобиль для пассажира".