Таких как Duster мало: обновление пошло Renault на пользу
Вот уже несколько подряд одним из самых востребованных кроссоверов в России является Renault Duster. Поэтому премьера его второго поколения – важное событие.
Выглядит он так, что запросто можно перепутать с прежним. Схожие габариты, такие же рельефные крылья и фронтальная оптика. Даю подсказки: у новой модели задняя оптика стала квадратной, а ее начинка – светодиодной.
Диоды есть и в головных фарах – они отвечают за дневные ходовые огни. И главное отличие – в цене. Она заметно выросла.
Так, стоимость тестовой машины составляет 1 523 000 рублей.
Конкуренты: Hyundai Creta, Kia Seltos, Skoda Karoq.
Дверные ручки все такие же неказистые. Ну почему бы их не позаимствовать у других кроссоверов бренда? Ведь есть и более удобные.
В салоне нет ничего общего с предшественником. Выглядит он более современно. Рулевая колонка получила регулировку по вылету. Новые сиденья тоже стали комфортнее.
Кнопки-клавиши рассредоточены по салону логичнее, подрос и уровень оснащения. Одна только система кругового обзора чего стоит. Приятным новшеством стало и появление на втором ряду двух USB-портов и обогрева задних сидений.
Линейка двигателей расширилась за счет появления нового бензинового турбомотора рабочим объемом 1,3 литра. Как вы понимаете, я взял именно такую модификацию.
Агрегат этот французы разработали в содружестве с компанией Daimler. Правда, мерседесовский вариант дефорсировали до 150 лошадиных сил и приспособили для работы на 92-м бензине.
До сотни машина ускоряется менее чем за 11 секунд, а передачи в шестиступенчатой механике можно переключать легко и непринужденно. Расход порадовал: в среднем 8 литров на 100 километров пути.
Прежний Duster на ходу производил не самое благоприятное впечатление. Это был ленивый в поворотах автомобиль, устраивающий только флегматичных водителей.
После обновления он получил измененное шасси. Рулевая система обзавелась электроусилителем, разгрузившим штурвал от толчков и ударов на неровностях.
Подвеска стала чуть жестче, но энергоемкость не пострадала: даже на изрядно разбитом асфальте ход можно не сбавлять. Порадовала и проходимость. Благодаря клиренсу в 21 сантиметров, малым свесам, а также возможности заблокировать межосевую муфту, Renault уверенно форсирует даже серьезные участки бездорожья.
Новый Duster прибавил в комфорте и оснащении, но не растерял в неприхотливости и проходимости. А в компактном сегменте столь вездеходных моделей очень мало.