9 августа 2021, 10:24 9 августа 2021, 11:24 9 августа 2021, 12:24 9 августа 2021, 13:24 9 августа 2021, 14:24 9 августа 2021, 15:24 9 августа 2021, 16:24 9 августа 2021, 17:24 9 августа 2021, 18:24 9 августа 2021, 19:24 9 августа 2021, 20:24

Итальянский электровоз отреставрируют в петербургском Музее железных дорог

  • Итальянский электровоз отреставрируют в петербургском Музее железных дорог
  • Картинка
    Восстановление электровоза в Музее железных дорог Санкт-Петербурга
  • Итальянский электровоз отреставрируют в петербургском Музее железных дорог
Промышленный электровоз, построенный на итальянском заводе "Савильяно" почти 90 лет назад, реставрируют в петербургском Музее железных дорог.

Любой реставратор знает – восстановление объекта начинается с удаления всего лишнего, наносного. Не избежал этой участи и локомотив-ветеран. Для начала ремонтники снимают с него старую краску. Первые выводы – 90 лет беспрерывной работы не прошли бесследно, хотя в целом электровоз в неплохом состоянии.

"Все, прогнивание металла, это уже заплатки ставились не у нас, здесь будут тоже заплатки ставить, может быть лист менять", – сказал слесарь-ремонтник Андрей Иванов.

Ходовая часть сохранилась прекрасно. Локомотив на своих колесах доехал из Магнитогорска в Петербург. На штатном месте даже специальный ящик для песка. С помощью пневматики его высыпали на рельсы, чтобы колеса не скользили – и тяжело груженый состав начинал движение по маршруту. Цветных фотографий локомотива в его первоначальном виде не сохранилось, но теперь реставраторам известно – какой оттенок для него выбрали еще на заводе.

"У него родная, голубая, цвета морской воды должна быть, будем красить в голубой цвет, как он был изначально", – отметил слесарь-ремонтник Андрей Иванов.

Девяносто лет назад СССР заказал 26 электровозов в Италии, на заводе Национального общества "Савильяно" в Турине. Локомотивы поступили на Магнитогорский металлургический комбинат, их направили на обособленную линию протяженностью около 9 километров. Именно такие, локальные, условия эксплуатации и позволили сохранить уникальные машины. По оценкам специалистов Музея железных дорог, они являются старейшими эксплуатируемыми электровозами в России и, вероятно, во всем мире. Уже и компании, производившей эти локомотивы, не существует, но сами они продолжают работать.

"Они уже не были уникальными, они были новы для Советского Союза. И то, что они столько работали, спустя десятилетия говорит о том, что модель удачна", – подчеркнул старший научный сотрудник Музея железных дорог России Андрей Калёнов.

Новый экспонат – вызывает особый интерес у реставраторов – итальянских локомотивов, да еще и с таким пробегом, ранее в музее не было. 90 лет назад в Советском Союзе проходила настоящая промышленная революция и тогда всерьез задумались об электрофикации железных дорог. Начали строить свои электроводы, вот этот магистральный, этот промышленный, но маломощный. Новый экспонат музея займет свое место именно здесь. Впрочем, когда это произойдет – пока неизвестно. Ремонт локомотива только начался, и реставраторов еще ждут новые открытия.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация