Тест-драйв 27 августа 2021, 10:15 27 августа 2021, 11:15 27 августа 2021, 12:15 27 августа 2021, 13:15 27 августа 2021, 14:15 27 августа 2021, 15:15 27 августа 2021, 16:15 27 августа 2021, 17:15 27 августа 2021, 18:15 27 августа 2021, 19:15 27 августа 2021, 20:15
  • Иван Зенкевич

Настоящий красавец: Mercedes, который Брак только улучшил

  • Настоящий красавец: Mercedes, который Брак только улучшил
  • Картинка
    Ретро-авто Mercedes-Benz W109. Тест-драйв
  • Настоящий красавец: Mercedes, который Брак только улучшил
Хотите узнать, на каком автомобиле передвигались лидеры европейских стран прошлого века и сам Папа Римский? Над внешностью поработал знаменитый дизайнер Поль Брак, и рука мастера чувствуется сразу. У машины солидная "морда" с рельефным капотом с глубокой выштамповкой, бамперы с резиновыми вставками и клыками, вдоль всего кузова – хромированный молдинг. Хрома здесь вообще в изобилии.

Представительский класс автомобилей сформировался в 60-х годах прошлого века. Законодателем мод в этом сегменте был Mercedes-Benz, выпустивший знаменитую модель-108.

А это еще более роскошный последователь – Mercedes W109. Перед вами один из первых представителей до сих пор популярного S-класса.

Он на 10 сантиметров длиннее 108-го и куда богаче. Выпускать эту модификацию начали в 1966 году, наш экземпляр – 1968 года рождения. Не автомобиль – красавец!

Над внешностью поработал знаменитый дизайнер Поль Брак, и рука мастера чувствуется сразу. У машины солидная "морда" с рельефным капотом с глубокой выштамповкой, бамперы с резиновыми вставками и клыками, вдоль всего кузова – хромированный молдинг. Хрома здесь вообще в изобилии – и в окантовке стекол, и в обрамлении фар. Под капотом 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 200 лошадиных сил

Салон, как и ожидалось, – воплощение богатства и статуса. Умеют же немцы совместить строгость и роскошь.

Кстати, те самые 10 дополнительных сантиметров версии L пошли на увеличение пространства на втором ряду и расширение проемов задних дверей. Так что пассажирам здесь комфортнее всего.

Но и на водительском месте неплохо. На большом руле – рычаг переключения трехступенчатой автоматической коробки передач. Есть кондиционер, радиоприемник.

А есть еще рычаг управления пневмоподвеской. В 109-м она уже входила в базовую комплектацию, и на ходу ее сразу чувствуешь – неровности дороги почти не ощущаются.

Автомобиль плавный, солидный, в поворотах немного валкий, но на прямой дороге курс держит отлично. Разгоняется мягко, но резво – до сотни за 9 секунд. Максимальная скорость – 210 километров в час.

Тормоза дисковые, свою работу выполняют четко. 109-й в разных модификациях выпускали до 1972 года. С нашим мотором было произведено всего 9,5 тысяч штук. Были версии и со спецзащитой, или проще говоря, броней. Они не попадали в свободную продажу, а предназначались для первых лиц государств. Пара экземпляров была в автопарке Папы Римского Иоанна Павла II.

Настоящий аристократ, и это чувствуется. 109-й стал вехой для штутгартской компании. Его сменил не менее достойный последователь – 116-й, но это уже совсем другая история.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация