Хорошие новости для автомобилистов и не только
Паром вернулся. От одного берега Москвы-реки до другого, из Тушина до Северного речного вокзала, теперь можно добраться за считаные минуты, а еще быстро и красиво. Хорошие новости есть и для автомобилистов.
С 7 утра и до 8 вечера в начале каждого часа с перерывом на обед. Москва-1 спустя почти 15 лет вновь связала два берега реки. От девятого причала Северного речного вокзала до Захарково. Маршрут пока единственный, но очень популярный. Проезд как в метро – 42 рубля, оплатить можно по карте "Тройка".
За 10 минут теплоход доставит вас на противоположный берег. Такая же поездка на автомобиле заняла бы минут 40, а на общественном транспорте – и того больше.
Пришлось бы делать пересадку, чтобы доехать от "Сходненской" до "Речного вокзала". А в советское время из Тушино до метро можно было добраться только по воде. Участок подземки "Октябрьское поле" – "Планерная" открыли лишь в 1975-v. Речные трамвайчики в те годы были очень востребованы.
"Это был прям транспорт-транспорт был. На работу ездили. "Планерной" не было метро, был "Речной вокзал". И народ ездил через паром сюда, к станции метро, добирались вот сюда, до станции", – рассказывает местная жительница Елена Попова.
"Было такое, что да, мы подходили и прыгали, бесплатно они нас даже возили. Ну мы еще маленькие были. Они говорят: проходите, проходите", – делится воспоминаниями еще одна москвичка Людмила Чубий.
И если в будни паром перевозит тех, кому нужно на противоположный берег по работе, делам или учебе, то в выходные чаще всего на нем катаются отдыхающие. Речной вокзал – новый центр притяжения. Прогулка туда-обратно занимает полчаса. В хорошую погоду из желающих очередь.
Паромное сообщение здорово экономит время, говорят москвичи. Такую же задачу ставят эксперты при строительстве новых автомагистралей.
Самый сложный участок Северо-Восточной хорды, от Ярославского до Дмитровского шоссе, сдадут раньше срока, и это отличная новость для автомобилистов. Сократиться не только время в пути. Этот участок магистрали свяжет между собой сразу четыре столичных района: Марфино, Отрадное, Тимирязевский и Останкинский.
Северо-Западная и Северо-Восточная хорды встретятся досрочно. Они пересекутся на участке от Сигнального проезда до третьего Нижнелихоборского. Вместо старого путепровода 1907 года здесь появится два новых.
"Данные путепроводы позволят, во-первых, связать две основные магистрали города. Очень важная связка как с точки зрения магистральных дорог, так и с точки зрения городских внутриквартальных, межрайонных связок", – поясняет глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
"То, что сдают две хорды досрочно, это сильно улучшит транспортное сообщение на севере, северо-западе, север-востоке, востоке Москвы, даст возможность транспортным потокам обойти центр, обойти Московскую кольцевую", – говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
Территорию вдоль новой магистрали уже благоустраивают: высаживают новые деревья, кустарники, разбивают газоны. Возле Ботанического сада, чтобы защитить лес, установят защитные экраны.
Завершить строительство сложной дорожной связки между крупными магистралями должны были только к концу 2022-го. Однако благодаря строителям движение по новому участку откроют намного раньше.