Тест-драйв 3 сентября 2021, 08:48 3 сентября 2021, 09:48 3 сентября 2021, 10:48 3 сентября 2021, 11:48 3 сентября 2021, 12:48 3 сентября 2021, 13:48 3 сентября 2021, 14:48 3 сентября 2021, 15:48 3 сентября 2021, 16:48 3 сентября 2021, 17:48 3 сентября 2021, 18:48
  • Иван Зенкевич

Мопед юности: какова была "Дельта" рижской "Красной звезды"

  • Картинка
  • Мопед юности: какова была "Дельта" рижской "Красной звезды"
  • Картинка
    Ретро-транспорт: чем хорош мопед "Рига Дельта"
  • Мопед юности: какова была "Дельта" рижской "Красной звезды"
Ретро-настроение: Иван Зенкевич вспомнил о мечте любого советского мальчишки и прокатился на мопеде "Рига Дельта". "Дельта" считалась одной из самых "элитных" моделей. Выпускали ее до 1996 года. В начале 1990-х годов Рижский мотозавод был в полном расцвете сил и выдавал больше сотни тысяч мопедов в год.

Мопеды в СССР были очень популярны, и причин тому много. Это простой, недорогой транспорт, который не нужно было регистрировать в ГАИ и проходить техосмотр, а значит и управлять можно без прав. Чаще всего они гоняли по селам и малым городам нашей Родины. Настоящая деревенская романтика!

А вот и один из самых популярных представителей "мопедного семейства" – "Рига Дельта", "выпускник" легендарного мотозавода "Саркана Звайзгне" или "Красная звезда".

Рижское предприятие было основано как завод по производству велосипедов почти сто лет назад. Первый моторизированный велик увидел свет в 1958 году.

Наша "Дельта" сошла с конвейера в 1986-м, у нее была конструктивно новая Т-образная рама. Мопед выглядит очень стильно: одно заднее крыло с огромным фонарем чего стоит, оно как будто парит над землей. Дополнительное зеркало стоило пять рублей. Задняя вилка проста и надежна, к раме крепится через ось, никаких резинок и сайлентблоков нет. Зато есть амортизаторы. Спереди пружины спрятаны от грязи, их предохраняет пыльник.

Кстати, колеса взаимозаменяемые, что, согласитесь, удобно. В боковых бардачках – все самое необходимое советскому гражданину: ключи, отвертка, аптечка для ремонта шин.

Мотор закреплен на трех точках. Технические характеристики хоть и скромные, но вполне честные: одноцилиндровый, объемом 49,8 кубических сантиметра. Мощность – две лошадиные силы.

В бак нужно было заливать смесь бензина А-72 и масла. Дымит он при этом знатно, а расход – два литра и двести граммов на сто километров.

Пора испытать эти две лошадиные силы!

Тарахтит "Дельта" как все советские мопеды. Две скорости более чем достаточно. Переключатель на руле. Тянет хорошо, уверенно, двух не сильно упитанных человек из пункта "А" в пункт "Б" доставит. Хоть максимальная нагрузка по паспорту – центнер, но запас прочности здесь заложен большой.

Весит мопед 60 килограммов, разгоняется до 50 километров в час. Пересеченная местность дается ему хорошо, хотя дорожный просвет всего 100 миллиметров.

В начале 1990-х годов Рижский мотозавод был в полном расцвете сил и выдавал больше сотни тысяч мопедов в год!

"Дельта" считалась одной из самых "элитных" моделей. Выпускали ее до 1996 года.

Славное было время. Настоящий мопед моей юности, о котором мечтали все пацаны 1980-х.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация