Иван Оганесян о съемках в "Шуше": "Я по-другому посмотрел на профессию следователя"
Детективная мелодрама "Шуша", премьера которой стартовала 27 сентября, продолжает традицию популярных сериалов о женщинах-детективах, которым под силу раскрыть любое, даже самое сложное дело. Рядом с харизматичными ТВ-сыщицами – сильные мужчины: напарники или начальники, друзья и возлюбленные, которые всегда прикроют, несмотря ни на что. Вот и главная героиня Александра Ладынина – эксперт-криминалист, способная раскрыть любое преступление в одиночку. На личной жизни она давно поставила крест: Александра никогда не была замужем, живет вместе с мамой-математиком и помогает ей воспитывать 13-летнего брата-непоседу. Но все меняется с появлением нового начальника убойного отдела Ильи Власова, их судьбы переплетены с раннего детства. Роль ловеласа Власова исполнил Иван Оганесян. В последнее время он редко дает интервью, объясняя это тем, что и без шумихи вокруг своей персоны он прекрасно существует, а время, проведенное в популярных социальных сетях, лучше уделит жене и дочкам-близняшкам. В эксклюзивном интервью платформе "Смотрим" актер рассказал, как относится к популярности и какой реакции зрителей ждет после просмотра детектива "Шуша".
- Вам нередко достаются роли сотрудников полиции, и новый детектив "Шуша" не стал исключением. Не опасаетесь стать заложником образа?
- Крайне забавно, что мне, человеку с высшим музыкальным образованием, не первый раз достаются роли "людей в погонах", но режиссерам виднее. Я не знаю, заложник я или нет, эта тема очень серьезная. Но, в принципе, что у нас есть, кроме детектива? Есть медицинские сериалы и – ах, как здорово – любовная лирика. Очень-очень немного, поэтому большая радость и счастье иметь возможность работать по специальности. Я знаю многих своих коллег, которые, мягко говоря, не бездарные, но им удача не улыбнулась, поэтому я счастливый человек. Я недавно открыл для себя философа Дмитрия Галковского и совсем по-другому посмотрел на профессию следователя, потому что до этого это было крайне скупо, узко и криминально. Сейчас понимаю, что, наверное, следователь и философ – это сила.
- Вы перечислили детективы, мелодрамы и медицинские сериалы, а как насчет сыграть музыканта?
- Это, кстати, тоже забавно, меня и на музыкантов не утверждают. Хотя в юности я был вылитый Ван Клиберн. У меня даже была фотография этого американского пианиста, правда, потом она пропала. Но каждый раз, когда на нее смотрел, думал: "Боже мой! Это же я". Такое поразительное было сходство.
- Вы родились в музыкальной семье и получили музыкальное образование. Вам как музыканту 90-е годы тяжело дались?
- У музыкантов были свои 90-е. Если и говорить про рыцарей и тех, кто достойно пронес профессию через все тяготы, то это про них. Они незаметно для всех нас сохранили это знамя, за что им огромное спасибо. Я могу назвать себя слабым, я не смог этого сделать. Я понимал, что сейчас нужно будет бегать с инструментом из оркестра в оркестр, и переметнулся на другую сторону. А сегодня я бы не хотел превращать инструмент в некое хобби, поэтому, если играть, то уже по-настоящему. Этим надо жить!
- Ваш герой Илья Власов – лирическая натура, неунывающий жизнелюб и ловелас. Вы с ним в чем-то похожи?
- Для меня это была роль на сопротивление, поскольку я не ловелас, поскольку я не ходок. Хотя… Это я сейчас про Илюшу задумался. Нет, Илюша ходок, я – нет.
- Что больше всего запомнилось на съемках?
- Запомнилась хорошая рабочая Одесса и съемки в Киеве. После съемок в "Шуше" я принимал участие еще с нескольких проектах, но та атмосфера запомнилась особенно. Это полностью заслуга режиссера, который создал эту замечательную обстановку. У меня долго не складывалось с ним поработать, мы пересекались на пробах не единожды, и вот здесь все сошлось. Алик, огромное тебе спасибо за работу, обнимаю тебя крепко и передаю привет. Потому что я лично черпаю вдохновение от тех людей, кто находится рядом. Все, что потом зрители видят на экране, создается коллективно.
- "Шуша" – это история о женщине-криминалисте: она и полицейский, и следователь, и ученый-эксперт. Вас как мужчину не ущемляет тот факт, что сейчас много снимают про женщин-следователей?
- Как можно быть против? Много барышень – это прекрасно. Для нас, мужчин, это здорово. Как можно быть против Насти Паниной? Мы с Настей очень давно друг друга знаем, еще со времен, когда она была студенткой. Поэтому наша встреча на съемочной площадке "Шуши" была очень приятной. Мне еще довелось работать с ее супругом Володей. Настя и ее семья мне очень близки и дороги!
- Когда-то вы говорили, что не особо ощущаете себя популярным актером. Сейчас ситуация изменилась? Как вы сегодня относитесь к популярности?
- Определенная узнаваемость, конечно, присутствует. Это крайне приятно! Мне кажется, что актеры лукавят, когда говорят, что идут в профессию не за этим. Популярность – это лестно и бесценно, но параллельно с этим каждому актеру нужно говорить, насколько это ответственно. Я очень стараюсь быть ответственным перед зрителем. К сожалению, не всегда удается. Но вот сейчас, благо, у нас есть эта беседа, когда я могу сказать: "Ребята, не во всем вините нас".
- Чего вы ожидаете от показа детектива "Шуша"?
- Очень хочется, чтобы зрителям понравилось, хотелось бы, чтобы людям от нашей работы стало лучше, а кому-то вечерний просмотр скрасил бы сложное время или тяжелый рабочий день. Когда ты пришел домой от станка или класса, в котором 40 учеников, выдохнул, снял сапожки, перекусил и сел перед экраном. А там детективная мелодрама с элементами иронии и романтической линией. Мы очень старались не разочаровать зрителей.
Текст: Татьяна Санина // Видео: Василий Кузнецов и Георгий Поддерегин // Монтаж: Василий Кузнецов // Smotrim.ru