Выберите регион

Смотрим на

"Тяготею к музыкантам": композитор Кирилл Рихтер о конкурсе "Синяя птица"

"Телевидение – это не моя стихия. Но тема благороднейшая, и ради прекрасных детей, мне кажется, нужно в какой-то момент выйти из зоны комфорта", – говорит композитор Кирилл Рихтер. В этом году он присоединился к составу жюри уникального проекта "Синяя птица" на канале "Россия 1". Не пропустите новый выпуск 5 декабря в 18:40.

На телеканале "Россия 1" – новый сезон конкурса талантов "Синяя птица". Зрителей ждут новые имена, открытия и сюрпризы: талантливые не по годам дети поют, танцуют, играют на разных инструментах, показывают трюки и удивляют всю страну. В этом году в жюри конкурса пополнение. К ректору Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Николаю Цискаридзе, пианисту-виртуозу Денису Мацуеву и народному артисту России Сергею Безрукову присоединились народные артисты России Марина Неелова и Евгений Миронов, а также молодой, но уже признанный композитор Кирилл Рихтер – один из лидеров музыкального минимализма в России. Среди его работ – сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров. Он автор балета "Распутин" с Сергеем Полуниным, официальной темы Чемпионата мира по футболу-2018, а также музыки для артхаусных драм и фантастических блокбастеров. В эксклюзиве "Смотрим" Кирилл Рихтер рассказал, тяжело ли судить детей, и объяснил, почему он сам никогда не стал бы участвовать в "Синей птице".

- В этом году вы присоединились к жюри конкурса "Синяя птица". Что повлияло на ваше решение?

- На самом деле, много раздумывал, и, как я говорил уже, телевидение – это не моя стихия. Но тема благороднейшая. И ради прекрасных детей, мне кажется, нужно в какой-то момент выйти из зоны комфорта и побороть свои предрассудки. Я совершенно не жалею, что сегодня я здесь. Это прекрасная инициатива, прекрасный конкурс, где собрано столько талантов.

Кадр из программы "Синяя птица"

- В чем, на ваш взгляд, главное отличие "Синей птицы"?

- Мне кажется, мультижанровость, в которой ты оцениваешь какую-то общую яркость таланта, потому что невозможно сравнивать между собой жанры: исполнительские, хореографические, изобразительные или акробатические – это все очень сложно! Но мне кажется, что, в конце концов, жюри придет к правильному решению. Плюс еще одно отличие в том, что конкурс транслирует один из главных телеканалов, это очень большое подспорье для развития талантов. В России практически отсутствует артистический менеджмент, и "Синяя птица" – это еще один механизм, который, как мне кажется, поможет юным артистам быть замеченными.

- Насколько тяжело быть членом жюри детского конкурса?

- На самом деле я не особенно сужу их как детей. Они абсолютно все понимают, потому что уже взрослые, сформировавшиеся личности. Правда, некоторые совсем малыши, такие милые пирожочки, с ними нужно помягче. Но никогда нельзя нарушать границы, ранить человека, давать, как мне кажется, однозначный, агрессивный совет. Нет! Они должны сами решать, куда им двигаться дальше. Если мы вспомним себя в детстве, нам всем было очень важно делать самостоятельный выбор на своем пути, делать то, что нам нравится.

Кадр из программы "Синяя птица"

- По каким критериям вы оцениваете участников конкурса?

- Я, конечно, тяготею к музыкантам, потому что думаю, что немного компетентен в этом вопросе и чуть-чуть разбираюсь.

- Какими качествам должен обладать ребенок, чтобы выйти в финал такого конкурса?

- Я не знаю! Мы все настолько разные. Мне, честно говоря, кажется, что любой конкурс – это не такая уж важная вещь. Несмотря на то, что мы все здесь собрались именно ради этого события. Не будет катастрофы, если ты не выиграл. Это просто дает тебе определенный опыт, который ты либо используешь, либо не используешь в жизни.

Кадр из программы "Синяя птица"

- Если бы вы сейчас были ребенком, приняли бы участие в "Синей птице"?

- Лично я – нет. Я никогда не любил конкурсы. Потому что никогда не понимал, почему какие-то взрослые люди решают за нас, хороши мы в том или ином жанре или нет. Поэтому стараюсь не быть таким человеком и в этот раз!

- Что вы пожелаете участникам конкурса?

- Я желаю всем конкурсантам использовать этот опыт – грустный или радостный, для того чтобы расти и дальше продолжать делать свое искусство. Самое главное, что у них есть любовь в сердце, а важнее этого нет ничего на свете. А как они исполняют, попали ли они во все ноты, взяли ли они верную интонацию – для меня это второстепенно.

Татьяна Санина, Василий Кузнецов, Евгений Антипин // Smotrim.ru

Читайте также

Видео по теме