18 февраля 2022, 14:19 18 февраля 2022, 15:19 18 февраля 2022, 16:19 18 февраля 2022, 17:19 18 февраля 2022, 18:19 18 февраля 2022, 19:19 18 февраля 2022, 20:19 18 февраля 2022, 21:19 18 февраля 2022, 22:19 18 февраля 2022, 23:19 19 февраля 2022, 00:19

Берлинале-2022: основные тенденции

  • Берлинале-2022: основные тенденции
Берлинский кинофестиваль продолжает свою работу. Несмотря на то, что призы уже вручены, показы смотра продолжаются до выходных. Об основных тенденциях этого года рассказывает Арина Богдан.

В нынешнем году Берлинский фестиваль, который всегда был социально и политически ориентирован, а также стремился показывать необычные и порой даже неудобные ленты, потерял этот в хорошем смысле маргинальный почерк. В основной конкурс вошли картины, после просмотра которых, возникает один неизменный вопрос: "А для чего надо было это снимать?". Большинство конкурсных фильмов не даёт ничего нового ни в формальном, ни в эстетическом, ни в смысловом плане. Многие ленты лишены ритма, чувства меры и разваливаются на части. По большому счету, они все настолько сильно похожи друг на друга, что кажутся одним большим сериалом, показанным в рамках фестиваля.

Тем не менее, есть несколько точек, позволяющих говорить о неких тенденциях. Например, несколько картин было создано с участием непрофессиональных актёров, а значит, кинематографистов привлекает документальная сторона жизни больше, чем фикция. Несколько работ посвящено существованию фермеров или обитателей сельской местности. Возможно, это пандемия заставила сместить фокус с городов на деревни и природу. В тех же картинах, действие которых происходит в городе, без особого акцента, но часто одним из элементов повседневной жизни являются маски, ставшие маркером времени. Примечательно, что особое внимание в большинстве фильмов уделено женщинам: их сомнениям, чувствам, желанию любить и неумению принять себя такими, какие есть. Кинематографисты говорят об этом каждый по-своему, но общий посыл един.

Что касается экспериментальной стороны кинематографа, то Берлинале стал мягче. Провокационных фильмов мало и все они рассеяны по разным секциям. В конкурсе был один – "Такое лето" Дени Котэ – но жюри предпочло его не заметить. Вообще, собирать судейские коллегии – отдельное искусство. И, кажется, в нынешнем году руководство смотра с жюри основного конкурса ошиблось, причем настолько, что почти все главные награды получили не самые удачные фильмы. К слову, повторилась история с прошлым фестивалем в Сан-Себастьяне, где награждали по гендерному признаку, а не по талантливости произведения. Остаётся надеяться на то, что это хотя бы не станет тенденцией.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация