Конкурс "Нано-опера" подвел итоги
Трое победителей по итогам трех туров в "Нано-опере" — только вершина айсберга. Смысл этого конкурса — в возможностях, которые он открывает. В зале — режиссеры,
представители театров и агентств. Никто из участников не остался незамеченным. Вот и у Ирины Гаудасинской из Петербурга, кроме третьего места на конкурсе, еще веер специальных дипломов. Ее календарь на ближайшее время уже заметно уплотнился.
"Мне очень приятно, что жюри и медиа жюри отметило меня множеством специальных призов. Спасибо им за это. В их числе и постановка в Красноярском оперном театре и постановка в Новосибирском оперном театре и даже постановка в Опера Астана", — призналась Ирина Гаудасинская.
Автор "Нано-оперы" Дмитрий Бертман говорит, позаимствовал идею у своего педагога Георгия Ансимова, который ставил перед своими студентами песочные часы. Сцена из оперы любой сложности должна была быть готова, пока пересыпался песок.
Дмитрий Бертман, народный артист России, председатель жюри: "За эти 10 минут видно все. Конкурсант не должен обязательно дойти до конца арии или дуэта, но мы должны увидеть, как он от замысла переходит к актеру, и как через актера он делает воплощение своей всей идеи. Тут и человеческий фактор, тут и глубина, и коммуникабельность, и знания, и талант, который сразу видно, как он прет или не прет".
Еренбак Тойкенов приехал из Казахстана. Выпускник ГИТИСа, на родине скучает по профессиональному общению. У него 2-е место на конкурсе.
"Да, сложно. Потому что мы этим в театре не занимаемся. То есть занимаемся, но по два часа, но не за 10 минут. А если так научиться за 10 минут, то "Войну и мир" можно поставить за один день и на следующий день сыграть премьеру", — рассказал режиссер.
Вадим Летунов — тенор, солист "Геликон-оперы" и студент третьего курса режиссерского факультета: "Я второй бы раз не захотел такие нервы — это непросто!".
Летунов удостоен специального приза телеканала "Россия-Культура" — сертификата на постановку одной из программ конкурса нового сезона проекта "Большая опера".
"Переполняли эмоции. Мне даже показалось, что это не мне, а кому-то другому, что есть еще какой-то Вадим Летунов. К сожалению, у меня его с собой нет. Но он вроде бы небольшой. Но он настолько значим для меня, что по весу, как слиток золотой. Он уже висит у меня дома в красном уголочке", — говорит Вадим Летунов.
Первое место — у Марии Фомичевой, режиссера Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Говорит, от неожиданности растерялась, но совершенно счастлива.
"Для нас, для оперных режиссеров, это мощнейший трамплин в будущее. Вчера мне поступило предложение о постановке спектакля в Ростовском музыкальном театре. Вчера! Сразу же! Посмотрим, что будет дальше", — волнуется Мария.
Итоги пятой "Нано-оперы" — радость общения, амбициозные планы на будущее и футуристические мечты молодых оперных режиссеров, отнюдь не нано-масштабов.
Материалы по теме:
Известны члены жюри конкурса "Нано-Опера"
Дмитрий Бертман — о Международном конкурсе молодых оперных режиссеров "Нано-Опера"
В поиске режиссеров: в Москве стартует V Международный конкурс "Нано-опера"
Завершился первый тур конкурса молодых оперных режиссеров "Нано-опера"
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.