Ретро-авто Daimler Majestic
Автомобильных брендов много, но тех, которые предпочитают королевские особы, пересчитать можно по пальцам. Один из них — Daimler, только не немецкий концерн, а британская марка, названная в честь создателя первых машин Готлиба Даймлера. Именно эта компания стала поставщиком машин для королевского двора ещё в конце XIX века.
У нас на тесте Daimler Majestic, что в переводе означает "величественный". Образца 1992 года. Про монархов не знаем, но премьер-министр Великобритании на таком точно ездил.
Силуэт необычный — у автомобиля наклонный капот и приподнятая задняя часть крыши, ручки дверей утоплены. Перед нами удлинённая версия — 5 метров 105 миллиметров от носа до кормы. Кроме того, дорогую модификацию можно отличить по прямоугольным фарам, обычным версиям положены были только круглые. Зеркала заднего вида в хромированных корпусах. По бокам бампера две выхлопные трубы.
А под капотом нет практически свободного места. Тут бензиновый V-образный 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6 литров, мощностью 318 лошадиных сил.
Салон, как и подобает представительскому седану, роскошен. Сиденья в коже, мягкие, с фирменной прострочкой, боковыми поддержками, подогревами и электрорегулировками. На втором ряду места более чем достаточно. Тут вам и консоль климат-контроля, и откидные столики с подсветкой и необычные светильники на задних стойках.
Чтобы услышать звук мотора надо хорошенько прислушиваться. Он не ревет, а шелестит. И вообще, складывается ощущение, что едешь за рулем электрокара. Настолько он плавно и динамично разгоняется.
4-ступенчатый автомат можно перевести в спортивный режим, а еще зафиксировать передачу — пригодится, если едете, например, по сугробам. Подвеска независимая. Daimler Majestic – одна из самых быстрых, мощных и комфортных моделей в истории бренда, и даже сегодня она способна удивить. Автомобиль по-настоящему редкий: его выпускали до 1994 года, но за два года был собран только 271 экземпляр. Впрочем, машины этого бренда никогда не были массовым продуктом.
Увы, Daimler не выдержал конкуренции с Ролл-Ройсами и Майбахами. В 2007 году марку приобрёл индийский концерн, но любители британской классики не оценили его новые модели.