Генетика растений и животных 15 июня 2022, 14:05 15 июня 2022, 15:05 15 июня 2022, 16:05 15 июня 2022, 17:05 15 июня 2022, 18:05 15 июня 2022, 19:05 15 июня 2022, 20:05 15 июня 2022, 21:05 15 июня 2022, 22:05 15 июня 2022, 23:05 16 июня 2022, 00:05

Следы нескольких тысяч насекомых нашли в обычном чае

Сухой чай и другие травы могут многое рассказать исследователям о биоразнообразии региона, в которых они были выращены.
    Фото Laårk Boshoff/Unsplash.
Учёные решили выяснить, можно ли по сухим чайным листьям определить, какие членистоногие контактировали с растением. Выделив ДНК этих животных, исследователи могут определить, где был выращен тот или иной чай, или наоборот — какие насекомые населяют уже известный регион.

Оказывается, чашка чая может многое рассказать о биоразнообразии насекомых.

Используя новый метод анализа ДНК, исследователи собрали экологическую ДНК (эДНК) членистоногих из сушёных чаёв и трав, которые продаются в супермаркетах.

Они выявили генетические "отпечатки" более тысячи разнообразных видов членистоногих, в основном насекомых и паукообразных.

Новая работа вовсе не призвана вызвать омерзение у любителей чая. Очевидно, что насекомые порой встречаются на растениях, а некоторые делают их домом для себя и своего потомства.

Исследователи просто нашли способ точно определить, кто и в каком количестве "населял" те или иные травы.

Этот метод можно использовать, чтобы определять происхождение нелегальных растительных продуктов, конфискованных таможней, для выявления сельскохозяйственных вредителей и мониторинга популяции членистоногих и их контактов с растениями.

Каждый организм оставляет в окружающей среде следы своей ДНК, так называемую экологическую, или эДНК.

Учёные могут "обогатить" (увеличить количество) и расшифровать эДНК. Это позволяет охарактеризовать её владельца без необходимости сбора реальных образцов ДНК — биоматериала.

Авторы работы проанализировали широкий набор коммерческих чаев и трав, купленных в продуктовых магазинах в Германии. В общей сложности было исследовано 40 образцов четырёх растений: ромашка, мята, чай и петрушка.

Каждый образец дал в среднем 32 287 прочтений эДНК членистоногих. Всего учёные обнаружили следы 3 264 членистоногих, представляющих три класса, 22 отряда, 281 семейство, 1068 родов и 1279 видов, включая травоядных, хищников, паразитоидов и детритофагов — животных, которые питаются разлагающейся органикой.

Вероятно, большинство следов ДНК было оставлено животными ещё на полях до сбора урожая. Однако исследователи также обнаружили эДНК типичных складских вредителей, которые могли попасть в образцы уже после обработки и сушки.

Многие из идентифицированных видов можно соотнести с географическими регионами, где они встречаются. Например, следы многих азиатских видов членистоногих были извлечены из зелёного чая.

ДНК членистоногих в высушенных растениях сохраняется очень хорошо, а новый метод его обнаружения, в отличие от других, не требует вымывания следов ДНК с водой. Это значительно упрощает мониторинг популяций членистоногих.

Исследование было опубликовано в научном издании Biology Letters.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.