На УАЗы стали ставить армейские двигатели
Даже в исполнении под "Евро-0" двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-40911 все равно оснащается инжекторной, а не карбюраторной системой подачи топлива. Инженерная новация тут же отразилась и на цене. Автомобили стандарта "Евро-0" оказались на 20 тысяч рублей дешевле, чем экологичные машины, отвечающие нормам "Евро-5". УАЗ Hunter теперь продают по цене от 996 тысяч рублей, а "буханку" – от 1 миллиона 280 тысяч.
Из-за этой коррекции цены УАЗ вошел в тройку производителей, снизивших цены на свою продукцию с началом осени. УАЗ снизил расценки сразу на три свои модели. На 120 тысяч подешевели УАЗ "Пикап" и UAZ Patriot с механической трансмиссией. Кроме УАЗа в этот шорт-лист подешевевших вошли пикап Great Wall Poer, сбросивший в "весе" 200 тысяч рублей, и две модели Haval ("Хавейл"). 120 тысяч в запросах потерял Haval 7, а Haval 7x сбавил в ценовых амбициях 90 тысяч рублей. Теперь они стоят 2 миллиона 449 тысяч и 2 миллиона 549 тысяч соответственно. Их удешевление с упрощением, правда, не связано.
Современному экологическому стандарту "Евро-5" двигатели для УАЗ отвечали с 2016 года. Четырехцилиндровый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 112 лошадиных сил оснащался системой газораспределения DOHC. Кроме того, на УАЗы ставились двигатели Уфимского моторного завода мощностью 98 и 99 лошадиных сил, к системе электронного впрыска топлива приложили руку специалисты Bosch.
Но все изменили введенные против России санкции. Китайская Chery отказалась от сотрудничества с УАЗом из-за санкций. В мае 2022 года Минпромторг ввел новый техрегламент, разрешающий выпуск и продажу машин с неэкологичными моторами, а также упрощающий стандарты проведения испытаний на безопасность. Выпускать и продавать "упрощенные" версии машин любого экологического класса по нему можно до 1 февраля 2023 года.