Сунгоркин оставался журналистом до конца
Печальная новость пришла в среду. В возрасте 68 лет от инсульта скончался наш коллега и большой журналист Владимиром Сунгоркин. 25 лет во главе газеты "Комсомольской правды" – одного из самых успешных и популярных изданий в России. Тираж газеты – более миллиона. Еще многие миллионы просмотров на сайте "Комсомолки". При всем масштабе свершений Сунгоркин в жизни был человеком легким, подвижным, с неизменным чувством юмора и теплым. Безвременно. Прощание с Владимиром Сунгоркиным состоялось в пятницу на Троекуровском кладбище.
Типография "Комсомольской правды" никогда не утихает: готовится алюминиевая форма, крепится на барабан офсетной машины – и тираж пошел. Она не затихает, даже когда на первой полосе – крупно: "Прощай, главный!" А стопку со свежим номером журналисты берут с собой на Троекуровское кладбище.
"У всех одна та же фраза: ощущение, будто я потерял отца. Потому что Владимир Николаевич был настоящим отцом и "Комсомольской правды", и нам всем. Кто-то из наших даже сказал, что мы все – дети Сунгоркина", – отметил Евгений Сазнов, шеф-редактор "Комсомольской правды".
Мы встречались с ним накануне его юбилея. "Главный" не то чтобы извинялся – журналисты все понимают – скорее, объяснял свой быстрый шаг: времени нет совсем. Но, пробежавшись по всей редакции "КП", он привел в свой кабинет. На короткое интервью.
"Репортер – человек в цейтноте. У него всегда не хватает времени. Всегда либо дедлайн в газете, либо конкуренция. Сейчас же вообще по минутам все расписано. На три минуты опоздал – тебя уже не читают, не видят, не цитируют. Поэтому это еще и скорость. Это хорошая спортивная форма", – говорил Сунгоркин.
В этой спортивной форме, подвижном образе жизни редакция уже 30 лет. Сам Владимир Сунгоркин, говорят, в этой форме был всегда, с первого дня, как приехал из Хабаровска в Москву, в редакцию.
"Я его знал с молодых журналистских лет, он сразу выбрал очень высокую для себя планку. Он работал на БАМе – это была самая ответственная, самая тяжелая журналистская работа. Он вывел в историю очень много героев, настоящих ребят, которые преобразили этот очень суровый край сибирский. И поскольку он сам сибиряк, дальневосточник, он понимал этот высокий настрой молодежи", – вспоминает генеральный директор Общественного телевидения России Виталий Игнатенко.
Позже Владимира Сунгоркина забрали, как говорили, "на этаж", то есть вернули в Москву, в редакцию, но ненадолго. "Я ездил на газовые месторождения Ямала, в Уренгой, Лангепас, Сургут. Так что я большую часть жизни занимался созданием "закромов родины", – говорил Сунгоркин. Но настало время, когда "закрома родины" резко опустели, именитым редакциям стало необходимо как-то выживать, оставаться на плаву. И в "Комсомолке" завотделом рабочей молодежи стал коммерческим директором.
На следующее утро после страшного пожара в феврале 2006 года "Комсомолка" вышла со свежим номером. И на следующее. На коленке, приютившись у коллег в "Российской газете", а потом в отдельном здании бывшей швейной фабрики "Вымпел". Газета, интернет-издание, радио…
"Он был не только главным редактором. Он до последнего биения сердца оставался журналистом", – говорят коллеги Сунгоркина.
"Я много очень раз видел и слышал, как он всегда в сложной ситуации защищал "Комсомолку" и ее журналистов. Для Володи было все равно, прав журналист или не прав, абсолютно ли объективный материал или нет, на первом месте у него всегда стояло сначала защитить своего сотрудника, журналиста, а потом уже разберемся, что-то поправим, что-то сделаем, если где-то были не правы. Это был такой абсолютный приоритет", – подчеркнул Алексей Громов, первый заместитель руководителя администрации президента.
В образе штабс-капитана Арсеньева – великого исследователя Дальнего Востока – главред "Комсомолки" пробирается по уссурийской тайге. Это была его журналистская отдушина – рассказывать о родных местах через истории про русского этнографа. Как это удавалось с его цейтнотом, непонятно. Но он снова уехал сюда в командировку, в экспедицию, оставив большой корабль "Комсомольской правды" на заместителей, редакторов, шеф-редакторов, репортеров. И он плывет дальше. У команды есть все инструкции.