В Липецке сошел с конвейера первый серийный автомобиль
Всего на предприятии заняты две тысячи человек. Это позволяет выпускать более 100 тысяч транспортных средств в год, отмечает ТАСС. До конца года будет налажено производство еще двух из пяти моделей. Это минивэн Evolute I-Van (Dongfeng LingZhi) и кроссовер I-Joy, он же Dongfeng Seres 3. В 2023 году запланировано начать сборку кросс-купе I-Jet, известное с 2019 года как Dongfeng Seres SF5. Пятой моделью станет Voyah Free. Это самый мощный кроссовер в производственной линейке. Но его решено не переименовывать. За него хотят 7,8 миллиона рублей. i-Pro оценен в 2,99 миллиона рублей, а i-Joy и i-Van – в 3,5 миллиона без 10 тысяч. Много ли найдется желающих отдать за электрическую "радость" (а именно так переводится слово Joy) такие деньги?
Электромобили Evolute будут включены в программу льготного автокредитования, пообещал глава Минпромторга Денис Мантуров. Это может понизить цену для конечного покупателя на 35%, но не более чем на 925 тысяч рублей. Льготы на покупку, наверное, будут, поскольку одну из протестированных машин выразил желание купить и сам Мантуров.
Evolute I-Pro – это тот же Dongfeng Aeolus E70. У седана один электромотор на передней оси. Он развивает мощность в 163 лошадиных силы. Заряда батареи емкостью 53 киловатт-часа хватает на 420 километров пробега. До сотни километров машина разгоняется за 9,5 секунды.
За 11 лет инвестиции в производство планируются в размере 13 миллиардов рублей. За это время планируется выпустить более 242 тысяч электромобилей. На первую партию электромобилей уже нашлись покупатели, но это не частники. Это ПАО "РусГидро", которое заказало 40 электромобилей, а также оператор каршеринга из Приморского края, который хочет получить 45 кроссоверов i-JOY и 10 минивэнов i-VAN.
Первый живые электромашины из Липецка попадут в автосалоны до Нового года. Продавать их будут в девяти городах, где есть развитая система электрозаправок. Это Москва, Санкт-Петербург, Липецк, Сочи, Краснодар, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону и Воронеж.