Гость "Белой студии" – Сергей Астахов
Гостем нового выпуска "Белой студии" станет кинооператор Сергей Астахов.
О детских впечатлениях от знакомства с кинематографом, о секретах операторского искусства, о работе с известными режиссерами и артистами, о знаковых картинах и о новом фильме "Сердце пармы" Сергей Астахов расскажет ведущей программы Дарье Златопольской.
Смотрите 11 октября в 21:40 на телеканале "Россия – Культура".
ПРЯМАЯ РЕЧЬ:
О магии кино:
Кино, если оно сделано честно, с любовью, со знанием истории – это некая машина времени. Оно переносит в прошлое, где наши корни, наши чувства, наши мысли. И этот способ очень интересен.
О работе над фильмом "Сердце пармы":
Сколько бы лет ни прошло, свет остался неизменным. И коэффициент отражения такой же, как при Иване Грозном. Физические законы не изменились. Поэтому я ни одну свечку не зажег в дневном интерьере. Вечер – да, перед иконкой – да. Все интерьеры в "Сердце пармы" жестко реалистичны: я к этому стремился.
(…) Здесь очень много неоднозначных героев. И отношение к ним у зрителя разное. Поэтому, мне кажется, фильм будет интересен.
Об Алексее Балабанове:
Леша Балабанов, когда заканчивал дубль, говорил одно слово: убедительно. Не прекрасно, не гениально… Убедительно – для меня это стало критерием. На экране может быть любая фантазия, но если она убеждает, значит, ты прорвался к зрителю. Если неубедительно – тебе не поверят.
О фильме "Брат" и его главном герое:
Почему-то иногда в прессе говорят, что Данила Багров – герой нашего времени, герой 90-х…Я склоняюсь к тому, что это жертва того времени. Новобранец, ушедший на войну и получивший возможность убивать…
О картине "Летят журавли":
Когда я смотрел фильм еще мальчишкой, меня притягивала некая гармония событий. Позже, когда поступил во ВГИК, мне стало интересно, как это сделано. Соотношение кадров, композиция света, движение ручной камеры –на уровне гениальности.
О фильме Сергея Соловьева "Анна Каренина":
Для меня "Анна Каренина" – не про Анну Каренину. Для меня это фильм про Каренина. И Янковский в этой роли мне лично был интересен и как человеку, и как оператору, профессионалу, который вот это свечение глаз мог донести до зрителя.
О работе с настоящими артистами:
Удовольствие работать с людьми уровня Янковского, Борисова, Яковлева, Баталова, Сережи Пускепалиса, недавно ушедшего, – как ездить на «Мерседесе»: нажмешь – и все будет. Люди делают все на пределе возможностей, до конца. Это определяет уровень.
Делать все на пределе – такой вот лозунг с первых лет работы и я себе нарисовал. Это единственный способ достичь прогресса.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.