Lada планирует еще одну полноприводную модель
Во-первых, в Тольятти видят востребованность полноприводных моделей. Во-вторых, полный привод необходим для автомобилей, которые выпускаются в России и на АвтоВАЗе в частности. Третье, разработка и освоение производства такой машины требует немалых инвестиций. Максим Соколов назвал сумму инвестиций в организацию производства новой полноприводной машины. Это до 30 миллиардов рублей, уточняет РИА Новости.
В 2023 году АвтоВАЗ намеревается произвести чуть более 400 тысяч машин. Но при высоком спросе, отметил Максим Соколов, автоконцерн готов выйти на производство и на 500 тысяч.
"Мы в любом случае можем достаточно быстро выйти на производственный план, позволявший в годовом исчислении выпустить 500 тысяч автомобилей в год", – подчеркнул Соколов.
Сейчас завод испытывает сложности с заказом комплектующих за рубежом. Это связано с тем, что предприятия "Ростеха" попали под секторальные санкции США еще в 2014 году. Но госкорпорация "Ростех" планирует передать свои 32,3% доли в АвтоВАЗе подведомственному Минпромторгу России ФГУП "НАМИ". Ранее НАМИ получил контрольный пакет (67,7%) предприятия после ухода Renault с российского рынка. Таким образом все 100% предприятия будут консолидированы государством. Приход нового партнера на АвтоВАЗ сейчас невозможен, пояснили в "Ростехе". Причина: опциона у Renault на обратный выкуп контролирующей доли предприятия в течение следующих 6 лет.
На создание российской базы автокомплектующих только до конца 2022 года будет выделено 32 миллиарда рублей.