"Москвич" сертифицировал выпуск двух моделей авто
В ОТТС российских машин нет системы кругового обзора, подогрева навигации, светодиодных фар и помощников водителя. Все это оборудование достанется топовой версии JAC JS4. Но это не значит, что "Москвич" будет хуже китайского прототипа. Например, в базе у JAC JS4 есть кондиционер, а у "Москвича 3" – система климат-контроля.
Новый "Москвич" вписался между Haval Jolion и Hyundai Creta, он чуть короче них, но длиннее Chery Tiggo 4Pro.
Бензиновых моторов на выбор будет два. 1,6-литровый атмосферник с 6-ступенчатой механической коробкой передач развивает мощность в 109 лошадиных сил. Полуторалитровый турбомотор выдает на гора 150 сил, а работает либо с механиков, либо с вариатором Punch VT3S. Оба мотора адаптированы к работе на бензине А-92.
Переднеприводным будет и электрический "Москвич 3e" ("Три е", при этом e – латинская). Один электромотор передает на передние колеса силу 68 лошадей. Заявленный запас хода составляет 410 километров. Время зарядки по-быстрому – 45 минут, медленной – 8 часов.
В базе подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники и центральный замок. А вот дополнительно можно смягчить безопасность пассажира подушкой, добавить боковые занавески (шторки безопасности), парктроник, круиз-контроль и камеру заднего вида.
На модели будут ставиться легкосплавные 17 или 18-дюймовые диски.
Директор завода "Москвич" Дмитрий Пронин поделился планами: выпуск в 2023 году 50 тысяч автомобилей, из которых 10 тысяч будут электрическими. В 2024 году завод должен выйти на производство 100 тысяч машин, пятая часть из которых будет электрокарами. Размер производства вполне обоснован спросом: только службы такси и каршеринга ежегодно в Москве и Подмосковье нуждаются в 40-60 тысячах новых машин.
Приемлемой ценой на новый "Москвич" экспертами авторынка называется отметка в полтора миллиона рублей. Примерно такой же прогноз дают другие представители экспертного сообщества: минус 15% от цены ближайшего конкурента – Haval Jolion.
Конкурентом "Москвича 3e" станет липецкий Evolute. При этом в Москве также хотели бы, чтобы цена их продукции была ниже провинциального конкурента.
Одновременно с ОТТС на "Москвичи" продлил сертификат и Nissan Terrano, выпускавшийся на московском заводе параллельно и на базе Renault Duster. И вот тут эксперты уже разошлись в предположениях, что это такое. Либо предупредительная предосторожность, либо расчет на возобновление производства в обозримом будущем.