"Хочу создавать игры!". Шестилетние программисты появились в одном из детских садов Хабаровска
" — Раскладываем, анализируем, что нужно сделать вашему персонажу, чтобы пройти десятый уровень".
Это похоже на настольную игру, но с необычной начинкой: электронным планшетом и командными блоками, которые подключаются к гаджету. Дошколята учатся прописывать алгоритмы действий своим персонажам.
Камилла Павлова, педагог дополнительного образования: "Они осваивают материал очень быстро. Гораздо быстрее, нежели, допустим, взрослый бы начал осваивать эту программу. И уже, допустим, за два месяца обучения полного, они отлично ориентируются в создании программ".
Погруженные в техническое творчество сосредоточенно расставляют кубики в спецблоки и, несмотря на свои 6-7 лет, уже думают о будущей профессии.
" — Я хочу стать программистом, потому что мне нравится создавать уровни и играть в игры".
" — Я с детства мечтала стать стюардессой! Я не боюсь высоты".
Это первые дошколята в Хабаровске, которые постигают основы программирования. Проект "РобоКод" подготовил центр "ТЕХНО-IT-куб", он создан по нацпроекту "Образование".
Елена Кудревич, директор центра технического и цифрового образования "ТЕХНО-IT-куб": "Это будет выпускник интеллектуальный, инициативный, творческий, абсолютно другой, который привык к новым идеям, к новым технологиям".
Родители детей, опробовавших такие уроки, цифровое нововведение оценили.
Никита Павлов, родитель: "Я не считаю, что здесь ребята развлекаются с гаджетами и так далее. Да, они работают с планшетами, с телефонами, но используют они их в обучающих целях".
Тем более санитарные нормы выдерживаются: занятие не более 20 минут, работают с планшетом по очереди, есть и физкультминутки.
Виктория Кондратенко, начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Хабаровска: "В образовательных учреждениях это все регламентировано, это все осуществляется с соблюдением требований законодательства и направлено на развитие познавательной сферы".
С "РобоКодом" дети работают два раза в неделю. Сейчас многие пытаются действовать без подсказок, придумывая собственные алгоритмы для персонажей.
Познавать основы программирования дети будут до самого выпускного, а как только станут школьниками, их ждет новый уровень. Полученные навыки применят при сборке настоящих роботов.
Как заявили в мэрии, этот первый опыт покажет, зайдет ли программа в другие детские сады следующей осенью.