"Волга" как у Юрия Никулина: мастер из Комсомольска реставрирует уникальное авто, чтобы подарить его
В этой мастерской буквально поворачивают время вспять, снимая ржавчину десятилетий. Сейчас здесь работают над, пожалуй, одним из самых необычных экспонатов – легендарной машиной человека-легенды!
С ними спасли тысячи жизней – куда больше, чем было выпущено самих машин. ГАЗ-22 – универсал, редчайший!
" — Было выпущено чуть более 20 тысяч, в основном, для спецслужб и спецтранспорта".
Исключением стал всенародно любимый Юрий Никулин: ГАЗ-22 стал его первым автомобилем, как и нужно артисту – вместительным…
" — Ну смотрите, сколько места!…"
…и очень практичным! Помещалось все, что только может понадобиться и киноактеру, и клоуну!
" — А реквизита сколько можно поместить! Хоть медведя перевози!
– Медведь-то влезет, и не один!".
В своем гараже Александр Цыганов восстанавливает ретро-машины много лет, все – за свои деньги, но – не для себя.
Памятники милицейским и пожарным автомобилям, которым в мастерской, пожалуй, самого необычного на Дальнем Востоке мецената, подарили "вторую жизнь" – есть по всему Хабаровскому краю. На постаментах – все рабочее, даже фары светят.
Но эту машину восстанавливают с особым трепетом – как относился бы к своей знаменитый владелец.
" — Машина вся комплектна. Двигатель рабочий. Я в гараж приехал сюда на ней своим ходом".
Аналог Никулинской "Волги" нашли в Амурске, в частных руках. После десятилетий работы в "скорой", у нее самой много чего "болит". Сейчас машину готовят к покраске: полностью разберут, снимут ржавчину, заварят слабые места и восстановят салон.
" — Волговский родной спидометр, какая красота!
– Да, своеобразный, стеклянный, прозрачный".
Идея – воссоздать композицию знаменитого снимка, на котором Юрий Никулин дает дорожному инспектору автограф, и установить ее у хабаровского цирка. Уже есть и мотоцикл, как на фото. Мечта – пригласить в мастерскую сына артиста, ведь именно ему отец подарил свою первую машину.
Александр Цыганов, инициатор проекта "Автомобили и мотоциклы на службе в СССР": "Чтоб он все это видел, посмотрел мотоцикл, посмотрел машину. Какие-то, может, расскажет особенности, что были у отца в машине. То есть, я его буду приглашать сюда".
Всего за пару недель жители Комсомольска-на-Амуре, где находится мастерская, собрали почти 300 тысяч рублей на работу скульпторов. Вместе с Александром – бесплатно – трудятся добровольные помощники.
Тарас Скворцов, добровольный помощник ретро-мастерской: "Мне как работнику автотранспортного предприятия – я всю жизнь с автомобилями завязан – мне интересно. Восстановить, окунуться в быт прошлого, как это было на самом деле. Это делается для жителей России, для жителей Дальнего Востока. Чтобы дочка моя могла посмотреть, чтобы порулила, попипикала, как она говорит – смогла на клаксон надавить".
Саму же машину Александр выменял: отдал свой второй гараж. Теперь – в тесноте да не в обиде – лишь бы задумка воплотилась.
Александр Цыганов, инициатор проекта "Автомобили и мотоциклы на службе в СССР": "Даже не столько мне, а для всех, чтобы что-то сделать, нужен этот автомобиль, и я пошел на этот шаг, отдал гараж и забрали мы машину. Тут цель, главное – сделать, сохранить историю нашего автопрома, историю людей – самое главное, к которой можно прикоснуться. Вспомнить, это же история вообще всех нас, наших родных, близких, бабушек, дедушек".
А это – говорит мастер – дороже любых денег. Ремонтировать, кстати, будут и ходовую часть, и двигатель.
" — Все-таки хочется, чтоб она к подиуму там, где она будет установлена, приехала своим ходом!".
Словом, полная историческая достоверность, чтобы на мгновение вернуться назад, в советские 1960-е, смог каждый!