3 февраля 2023, 03:01 3 февраля 2023, 04:01 3 февраля 2023, 05:01 3 февраля 2023, 06:01 3 февраля 2023, 07:01 3 февраля 2023, 08:01 3 февраля 2023, 09:01 3 февраля 2023, 10:01 3 февраля 2023, 11:01 3 февраля 2023, 12:01 3 февраля 2023, 13:01

"Сможем открывать новые маршруты": в Хабаровске оценили возможности троллейбуса с автономным ходом

  • "Сможем открывать новые маршруты": в Хабаровске оценили возможности троллейбуса с автономным ходом
  • Картинка
    "Сможем открывать новые маршруты": в Хабаровске оценили возможности троллейбуса с автономным ходом
  • "Сможем открывать новые маршруты": в Хабаровске оценили возможности троллейбуса с автономным ходом
Новые троллейбусы "Горожанин" в Хабаровске теперь подъезжают прямо к аэропорту. Обычно транспорт выпускал пассажиров на специальном пункте – в ста метрах от терминала, так как у аэровокзала нет транспортной контактной сети. Но за счет автономного хода современного троллейбуса все изменилось.

До аэропорта – меньше километра. Небольшая остановка на отключение от контактной сети и пассажиров привезут прямо к терминалу.

— Раньше мы заезжали в аэропорт, но мы шли от остановки, через площадь, а сейчас сказали, что, возможно, будем туда подъезжать. Посмотрим!

В то время как другие модели останавливаются в ста метрах от терминала, этот быстро проезжает шлагбаум и уже на территории. Все благодаря автономному ходу. И заезд туда, где нет сети – не единственный плюс.

Светлана Бажанова, водитель троллейбуса:

"Не надо нигде на стрелках притормаживать и скорость выигрывается, маневренность, тоже за счет того, что не притормаживаешь на спецучастках".

Это тот самый уфимский троллейбус из серии "Горожанин", поступившей в Хабаровск в январе по федеральному проекту "Общественный транспорт". Зимой в нем тепло, летом не жарко: за счет современных систем кондиционирования и отопления. Проехать без своей родной "поддержки" транспорт может 20 километров.

Ну, а как только появляется контактная сеть, водитель троллейбуса буквально за минуту ставит штанги на нее. Это занимает мало времени, поэтому пассажиры, которые находятся внутри, никак не страдают и успевают приехать в пункт назначения вовремя.

Причем автономный ход у некоторых моделей не 20 километров, а все 40. Поэтому эти троллейбусы могут курсировать не только там, где есть сеть.

Виктор Брайков, директор МУП г. Хабаровска "ГЭТ":

"Самая главная наша надежда, что мы можем открывать новые маршруты – без капитальных затрат, без строительства дополнительных сетей, без строительства тяговых подстанций, без привлечения дополнительного персонала".

Также за счет нового транспорта в Хабаровске хотят восстановить отмененные маршруты, например, троллейбусы могли бы ходить там, где когда-то ездил трамвай №6.

Владимир Ощановский, начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска:

"В этом году планируется еще семь троллейбусов приобрести для города Хабаровска. Будет 17 с автономным ходом, ну и в дальнейшем в 2024, 2025 году также будут приобретаться электротранспорт: как троллейбусы, так и трамваи".

Ближайшее поступление в краевой столице ждут осенью, между тем автопарк будет пополняться и в ближайшие два года – не только троллейбусами, но и трамваями.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация