В Театре Наций – премьера спектакля Аллы Сигаловой "Каренина. Процесс"
"Каренина. Процесс" – премьера в Театре Наций. Роман Льва Толстого "Анна Каренина" стал поводом для судебного разбирательства. Обвинителем по делу выступает режиссер Алла Сигалова. Подробности у Яны Музыки.
Перед каждым спектаклем художник обновляет краску на сцене. Покрытие должно быть безупречно белым. Визуальное пространство спектакля строится на цветовых контрастах. Черное и белое, за и против, обвинение – прощение. Это рабочее место адвоката. В спектакле происходит то, чего нет в романе, – судебный процесс. При этом звучит то, что написал Лев Толстой. Для создания сценической композиции текст "Анны Карениной" полностью пересобрали.
Слушается дело о самоубийстве Анны Карениной. Зрители в этом спектакле – в роли присяжных. Иск в письменном виде подала графиня Вронская, мать Алексея Вронского. Текст иска зачитывает прокурор. Автор сценической интерпретации и режиссер спектакля Алла Сигалова уверена: нет ни одного человека, связанного с театром или кинематографом, кто не хотел бы прийти к этому материалу. "Люди, которые читают "Каренину", не понимают контекста: того, в какое время это происходит, и что за законы царили в этом государстве, того, что женщина – абсолютно бесправное существо", – говорит режиссер Алла Сигалова.
Знание исторического контекста необходимо, чтобы понять мотивы поступков героев, почему они бесконечно говорят о разводе, но так и не делают этого шага. Игорь Миркурбанов – исполнитель роли Каренина – считает своего героя одним из самых трагических персонажей мировой литературы. "Который проходит непростой путь – от ненависти, зла, неприятия к всепрощению", – напоминает заслуженный артист России Игорь Миркурбанов.
Актриса Софья Эрнст в роли Карениной себя никогда не видела. Героиня, которая позволила себе всё, нарушила все правила и нормы. "Она идет во все тяжкие. То есть Толстой придумал такую героиню и пустил ее в полный разнос. Поэтому, наверное, она так интересна", – отмечает актриса Софья Эрнст.
Геометричное пространство к концу спектакля приходит в движение, раскалывается, словно тектонические плиты смещаются. И в таком сломанном мире существование героев становится просто физически невозможным.