30 мая 2023, 02:57 30 мая 2023, 03:57 30 мая 2023, 04:57 30 мая 2023, 05:57 30 мая 2023, 06:57 30 мая 2023, 07:57 30 мая 2023, 08:57 30 мая 2023, 09:57 30 мая 2023, 10:57 30 мая 2023, 11:57 30 мая 2023, 12:57

• 21 миллион световых лет спустя: астроном из Хабаровска увидел вспышку Сверхновой
  • Картинка
Причем, зафиксировать ее удалось еще до официального открытия. Галактика, в которой небесное светило достигло своей максимальной яркости, находится от нас на расстоянии в 21 миллион световых лет. В ночное наблюдение отправилась Елизавета Юрова.

— Чтобы одно зеркало точно попадало на другое. Если они будут в разные стороны светить, то свет мы не увидим, ну практически.

Наблюдатель за небесными светилами Матвей Бубенец педантично настраивает телескопы, чтобы увидеть свет от той самой вспышки, которую он, сам того не подозревая, зафиксировал первым во время своей онлайн-трансляции.

— Его видно, видно даже некоторые детали.

На снимках астронома – среди россыпи звезд в галактике М-101 или, как ее называют, "вертушка" – горит сверхновая. За 3 года занятий астрономией – это его дебют! Хабаровчанина опередил японский коллега-любитель – он хоть и увидел объект позже, но заявил об открытии официально.

Матвей Бубенец, астроном-любитель:

"Увидел рождение буквально случайно, навелся просто на одну из галактик, в которой это произошло. На кадре это выглядит как точка, но по факту это был взрыв и осознание того, что великое увидел прям "вау", я обычно такое и собираю".

Признается: от осознания масштабов – мурашки по коже. Галактика, в которой звезда достигла своей максимальной яркости, находится от нашей планеты на расстоянии в 21 миллион световых лет. А значит, ударная волна от взрыва шла до нас десятки миллионов земных!

При этом, по космическим меркам, это самая близкая сверхновая, открытая за последние десятилетия.

Места для наблюдений выбирают специально как можно дальше от города, чтобы дождаться темноты максимально приближенной к астрономической.

Ведь любой источник света, даже луна, может повлиять на видимость. Сейчас пик яркости сверхновой, который и стараются запечатлеть астрономы.

Евгений Ревва, астроном-любитель:

"Когда происходят такие события, это показывает, что космос живой, что там что-то происходит, рождается новое. Но и когда ты понимаешь, осознаешь колоссальность этого явления, когда звезда ярче самой галактики это просто грандиозно!".

Вспышка будет постепенно затухать около месяца. Следующее, не менее масштабное, но уже прогнозируемое космическое событие хабаровские астрономы ждут в августе: метеорный поток Персеиды, или в народе, звездный дождь.