"Дуо" – премьера спектакля с Дианой Вишнёвой и Дарьей Павленко
Форма проекта отсылает к театральным вечерам XIX века, которые объединяли в себе оперу и балет. В основе работы – синтез музыки и танца, идея двойственности, дуальности, вариативности событий. Это рассказ о том, как два разных пути расходятся от единой исходной точки, о контакте с другим и поиске в нём собственного отражения, о встрече с собой лицом к лицу. В "Дуо" музыка и танец существуют в диалоге, дополняя и обогащая друг друга. Первая часть вечера – концерт, вторая – балет, объединяясь, они создают живую материю спектакля.
"Спектакль с Дарьей Павленко – особенное событие программы Context в этом году. Для меня это не просто интересный дуэт или желание расширить репертуар, а поиск ментального, внутреннего партнёрства. Дарья тот артист, кто тоже не останавливается, продолжает искать и пробовать, открыт новому. Артист, который готов иначе видеть и понимать мир современного танца. Видеть шире и выходить из привычной зоны комфорта классической балерины. В этом наши взгляды сходятся. Поэтому я с интересом жду, как сложится наш дуэт," – Диана Вишнёва.
"Я вижу основную мысль спектакля в идее о взаимодействии людей – личностей, их энергий. То, как под воздействием друг друга эти личности трансформируются. Возможно, это происходит болезненно через внутреннюю ломку, но которая в последствие даёт огромный толчок для внутреннего роста и развития. Сама эта идея абстрактна, но в то же время проста и жизненна. Мне дико интересно работать с Дианой, дуэт с ней увлекателен не только в физическом плане, но и психологически – на эмоциональном и чувственном уровнях. Наше партнёрство про доверие – взаимодополняющее и взаимообогащающее – оно даёт нам обеим импульс ярче сиять", – Дарья Павленко.
"Проект "Дуо" – важный этап профессионального роста лично для меня. Звёздный состав спектакля накладывает ответственность с одной стороны и окрыляет с другой. Возможности танцовщиц безграничны – каждое движение, исполненное артистом, становится искусством. Моя задача – направлять их, моделировать линию персонажа, отбирать предлагаемое движение, максимально органично и точно вписывающееся в образ конкретного артиста. В этом спектакле примы открываются по-новому – такими, какими на сцене их ещё не видел ни я, ни зритель", – Павел Глухов.
Цельная концепция проекта рождалась в диалогах танцовщиц и хореографа: через точки соприкосновения профессиональных жизней двух балерин, двух прим Мариинского театра, двух артисток – сквозь рефлексию и хореографическую интерпретацию опыта в прошлом и настоящем вырисовывалась линия повествования. Сквозь танцевальные диалоги солисток в спектакле откроется толика личности каждой – та, что как правило, остается за границами сценического пространства, невидимой для зрителя. Это не только личные истории героинь, но истории, в которых зритель может увидеть и собственное отражение.
Музыкальное решение спектакля также связано с раскрытием образа путешествия человека внутрь самого себя. "Там он обнаружит, что "внутрь" – это на самом деле “вовне“, где мир способен либо распахнуть свои объятия, либо молчаливо отвергнуть. Фольклорная составляющая музыкальной части апеллирует к архетипам, столь непросто осознаваемым, но пронизывающим всё и вся. Фортепианное трио выводит танец в многоцветье жанровой палитры, указывая путь в лабиринтах драмы. Электроника расширяет эмоциональное поле танцоров, доводя его до экстатического обновления", – Алексей Ретинский, композитор и исполнитель электронной партии спектакля.
Визуальные образы в спектакле метафоричны – они подчёркивают драматургическое перерождение героинь, усиливая переход на каждый последующий уровень откровения. Художником по костюмам спектакля "Дуо" выступила Светлана Тегин – дизайнер, креативный директор и основательница Модного дома TEGIN. Специально для Дианы Вишнёвой и Дарьи Павленко она разработала костюмы, которые будут трансформироваться по ходу танцевального действия.
"Работа с балетом – мой первый опыт и проект мечты. Образы балерин родились сразу, а форма костюмов – в процессе репетиций. Для меня важно идти за пластикой танца, сделать костюмы не только удобными, но и подчёркивающими красоту хореографии, потому что мы рассказываем историю через танец, музыку и костюм. Зритель сначала увидит образ закрытый и таинственный, как всё, что связано с частной жизнью знаменитых балерин. Затем костюм сменится на чувственный и нежный, акцентирующий движения тел в танце, а после – на платья, отражающие внутреннюю работу души и тела балерин, где божественный дар и творческий поиск неразрывно переплетены с болью, ежедневным трудом и разорванным связками. Я использовала натуральные ткани: шёлк, хлопок и шерсть, окрашенные вручную, в сочетании с современными эластичными материалами. Здесь пригодился мой опыт работы в кино, где помимо умения сшить костюм, может понадобится умение разорвать или "зафактурить" его", – Светлана Тегин.
***
Автор идеи и хореограф: Павел Глухов.
Исполняют: Диана Вишнёва, Дарья Павленко.
Композитор: Алексей Ретинский.
Исполнители musicAeterna folk: Елизавета Аньшина, Ярослав Парадовский, Евгений Романов, Софья Иванишкина, Антонина Сергеева, Дарья Кирпичникова, Вера Базилевских
Трио солистов оркестра musicAeterna: Вадим Тейфиков (скрипка), Раббани Алдангор (виолончель), Александра Листова (фортепиано)
Электроника: Алексей Ретинский.
Художник по костюмам: Светлана Тегин.