В Театре Наций премьера – спектакль "Наташа"
В Театре Наций премьера – спектакль "Наташа". Постановку Светланы Земляковой критики уже назвали историей "Чеховской героини в современной Москве". Какой получилась эта история – узнала Яна Музыка.
Большая квартира на Тверской. В ней проживает интеллигентная семья – высокомерные, пассивные и непрактичные. Однажды на их жилплощади появляется Наташа – молодая женщина, то ли из Ростова, то ли из Тамбова.
Эта пьеса написана как доказательство того, что сюжетный, реалистический театр всё ещё интересен зрителю. В "Наташе" очевидно есть отсыл к "Трём сёстрам" Чехова. Но это не единственная параллель. На протяжении спектакля главная героиня не раз будет цитировать классиков.
Квартира на Тверской заполнена книгами, которые Наташа иногда открывает, зачитывая фрагменты о своих тёзках – из "Войны и мира", "Трёх сестёр". Например, о том, как чеховская Наташа безвкусно сочетает розовое платье и зелёный пояс. Для драматурга импульсом к созданию текста стала заметка Чехова о том, что его Наташа – это Леди Макбет.
Марина Крапивина, драматург: "Вот живёшь, смотришь, общаешься с каким-то людьми, родственниками, знакомыми, какие-то истории узнаёшь, сама косвенно или прямо вдруг в каких-то историях участвуешь и бываешь внутри каких-то ситуаций. Это на самом деле годы – это не за неделю написана пьеса".
Наташа вызывает то жалость, то отвращение. У неё мрачная биография. В восемь лет отец спалил дом и сгорел, девочка оказалась в детдоме, брат утонул, муж умер. Она словно затравленный зверёк, запрограммированный на выживание. Можно ли в принципе исцелить душевные раны такого человека?
"Это вопрос для меня. И мне кажется, для меня это самое интересное в театре, когда я играю, когда мне не говоря: всё будет хорошо или нет. Когда ты заешь себе вопрос. Я честно говоря, не уверена, что это можно полностью искоренить и вылечить", – считает актриса Алена Разживина.
Ещё один вопрос – почему благополучные, образованные люди не умеют, не хотят жить.
"Я готова про себя сказать, что и моя жизнь куда-то утекает, и я не могу её собрать и направить туда, куда мне хотелось её направить. Мне кажется, это очень серьёзный вопрос для меня без какого-то конкретного ответа", – признается режиссер Светлана Земялкова.
Авторское название пьесы – "Абулия". Этот медицинский термин означает синдром отсутствия воли. Вот такой диагноз.