Катастрофы Boeing 737 MAX 7 января 2024, 20:10 7 января 2024, 21:10 7 января 2024, 22:10 7 января 2024, 23:10 8 января 2024, 00:10 8 января 2024, 01:10 8 января 2024, 02:10 8 января 2024, 03:10 8 января 2024, 04:10 8 января 2024, 05:10 8 января 2024, 06:10
  • Денис Давыдов

Отвалившаяся дверь аварийного выхода ударила по репутации "Боинга"

  • Картинка
  • Отвалившаяся дверь аварийного выхода ударила по репутации "Боинга"
  • Картинка
    Оторвавшаяся в полете дверь приземлила все самолеты Boeing 737 MAX 9
  • Отвалившаяся дверь аварийного выхода ударила по репутации "Боинга"
Европа, Турция и США приостановили полеты самолетов Boeing 737 MAX 9 после инцидента в Портленде, когда у борта Alaska Airlines на высоте вырвало дверь аварийного выхода. Лайнер эксплуатировался всего пару месяцев. Теперь компании придется проверить техническое состояние более 170 самолетов.

Авиагигант еще не оправился от мирового бойкота после крушений в Индонезии и Китае, которые вскрыли множество внутренних нарушений.

Гробовая тишина в салоне самолета и только ветер гудит. Разгерметизация самолета произошла через 10 минут после взлета из Портленда, когда скорость Boeing достигла 650 километров в час, а высота увеличилась до 5000 метров. Женщина-пилот дрожащим голосом просит диспетчеров о срочном снижении.

– Мы бы хотели снизиться!

– Извините. Повторите, что вы сказали?

– Это "Аляска 1282". Мы объявляем чрезвычайную ситуацию и снижаемся до 3000 метров. Мы только что разгерметизировались.

На борту было 177 человек, то есть самолет был не полностью загружен. Чудо, что пустовало кресло 26А у окна, которое вырвало.

– В этом ряду сидели мальчик с матерью. С ребенка рубашку просто сорвало и затянуло в образовавшуюся дыру. У других пассажиров в нее вылетели телефоны, – рассказывает пассажир аварийного рейса Эван Смит.

Как пишет местная газета, у подростка на теле остались синяки от внезапной декомпрессии. Его самого и его мать на время посадки бортпроводники пересадили на другие места. Самолет благополучно приземлился в Портленде. Обошлось без пострадавших.

– К счастью, они не были на крейсерской высоте в 10000 метров, когда все встают и начинают ходить, а сидящие пассажиры уже не пристегнуты ремнями. Все могло закончиться гораздо трагичнее, – констатирует глава Национального совета США по безопасности на транспорте Дженнифер Хоменди.

Чиновница попросила всех помочь с поиском двери, которая упала неизвестно куда. К слову, пассажиры даже не подозревали о том, что она вообще была в этой части фюзеляжа. Им были видны только иллюминаторы. Авиакомпания отказалась от аварийного выхода, дверь еще на заводе изнутри зашили.

– Это совсем новый самолет. Ему всего 10 недель.

Свой первый рейс Boeing 737 MAX 9 выполнил в ноябре 2023 года. Абсолютно новый самолет, который, вероятно, уже посылал тревожные сигналы. 4 января самолет N704AL два раза подавал ложные сигналы о проблемах с разгерметизацией. В первый раз лампочка замигала во время руления после совершенного рейса, в тот же день лампочка снова загорелась уже во время полета. Если верить источникам профильного авиационного издания, на следующий день после двух ложных тревог у проблемного Boeing разгерметизация все-таки случилась. Авиационные власти США сразу же остановили эксплуатацию самолетов данного типа.

Таких машин в мире около 250. Подавляющее большинство из них летает в Америке, и не только в Северной. Перевозчики Панамы и Мексики сейчас тоже перестраховываются и свои Boeing 737 MAX дополнительно проверяют. То же самое делают "Турецкие авиалинии", у них в парке 5 самолетов данного типа.

Казалось, корпорация Boeing только оправилась от скандалов. 4 года назад самолеты этой же модели убили почти 350 человек в почти синхронных катастрофах в Индонезии и Эфиопии. В мире на них перестали летать, когда выяснилось, что производитель тренировал пилотов не на тренажерах, а на планшетах, что в их топливных баках находили тряпки и инструменты. Два года бойкота, миллиарды долларов на устранение нарушений, но опять американский авиагигант краснеет за свой 737-й.

– Безопасность – наш главный приоритет, и мы глубоко сожалеем о том, что этот случай повлиял на наших клиентов и их пассажиров. Мы согласны и полностью поддерживаем решение о немедленной проверке самолетов 737-9 с той же конфигурацией, что и пострадавший самолет, – заявила корпорация-производитель.

Проверка – это несколько часов. Многие самолеты с 6 января ее уже прошли и вернулись в строй. Авиакомпания Alaska Airlines, у самолета которой и вырвало из-за разгерметизации дверь, разрешила пассажирам сдать билеты, если они после такого ЧП боятся лететь.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация