11 января 2024, 20:32 11 января 2024, 21:32 11 января 2024, 22:32 11 января 2024, 23:32 12 января 2024, 00:32 12 января 2024, 01:32 12 января 2024, 02:32 12 января 2024, 03:32 12 января 2024, 04:32 12 января 2024, 05:32 12 января 2024, 06:32

Энтузиасты из Товарищества поморского судостроения продолжают экспедиции на делянки в Приморском округе

  • Энтузиасты из Товарищества поморского судостроения продолжают экспедиции на делянки в Приморском округе
  • Картинка
    Навыки древнего судостроения возрождают в Поморье
  • Энтузиасты из Товарищества поморского судостроения продолжают экспедиции на делянки в Приморском округе
Там они ищут вечнозеленые деревья, которые подойдут для возведения судов по исконно поморским традициям. Особое внимание – корневой системе.

Тишина спящего леса нарушена. Но у виновников уважительная причина – продолжают дело поморов! Предки именно среди хвойных деревьев искали материал, который поможет построить судно для морского промысла.

Евгений Шкаруба, руководитель клуба "Морские практики":"О карбасах знаем мы, что они уже 500 лет назад строились, и собственно это такая непрерывная традиция, которую мы сейчас изо всех сил восстанавливаем. Я думаю, примерно так вот и работали раньше – 200-300 лет назад. Ну, наверное, у них была лошадь".

Но не было бензопилы! Хотя у энтузиастов с верфи Товарищества поморского судостроения основной упор – на лопату!

"Не то, чтобы это самый лучший корень, который мы нашли".

Зрить в корень приходится неслучайно! Ведь чтобы "сшить" карбас, нужен не просто ствол дерева, а так называемая кокора.

Артемий Заварзин:"Кокора это то место, где ствол переходит в корень. Вот сделанная ранее заготовка – ствол чуть припорошен снегом, корень хорошо виден. И самое главное, что отличает кокору – это повышенная прочность. Ну а прочность для судостроителей – решающий фактор".

Потому поисковые хороводы водят только вокруг елок – у них идеальное строение, без центрального корня, зато с множеством разветвлений. Подходящий угол определяется на глаз.

Иван Горбунов, столяр верфи Товарищества поморского судостроения:"Смотреть, чтобы корень был равен стволу, должна быть одна плоскость. он не должен быть кривым. Корень может стать штевнем, килем, другой просто шпангоутом, то есть маленькая какая-то часть может понадобится".

Понадобится продолжателям традиций 16 кокор. Стоит задача "сшить" как минимум 2 карбаса. Зимой орудовать топором лучше всего – в дереве меньше влаги.

Артемий Заварзин:"Вот она – свежесваленная кокора. Видим мощные ответвления! На работу ушел примерно час".

Немало времени уйдет и на то, чтобы вытащить кокоры из леса. Никакой техники – только крепкая веревка и сила рук . В том числе – рук волонтеров. Андрей Зайцев – предприниматель, работает в сфере страхования. "Подстраховать" земляков и помочь с заготовкой материала решил сразу же, как увидел призыв в социальных сетях.

Андрей Зайцев, волонтер:"Навыки какие-то есть работы с инструментом? – Да, конечно. Я вырос в деревне, поэтому, конечно же, топор держать умею. С бензопилой тоже опыт имеется".

Имеется и разрешение на работу на делянке. Заручились поддержкой лесничества и местного бизнеса.

Евгений Шкаруба, руководитель клуба "Морские практики":"К нам собственно со всего Северо-Запада пишут, что как вы вообще смогли договориться? Вы не браконьеры? Мы говорим – нет, все законно!".

На верфи уже предвкушают, каким может быть результат ратного труда. Пример на схеме – впечатляет.

"Перо руля – это тоже кокора. Это ствол, а из него выходит большой корень".

Но станок для заточки топора пока не смолкает. Заготовка материала для будущих поморских судов продолжится до конца зимы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация