14 февраля 2024, 20:34 14 февраля 2024, 21:34 14 февраля 2024, 22:34 14 февраля 2024, 23:34 15 февраля 2024, 00:34 15 февраля 2024, 01:34 15 февраля 2024, 02:34 15 февраля 2024, 03:34 15 февраля 2024, 04:34 15 февраля 2024, 05:34 15 февраля 2024, 06:34

На "Севмаше" впервые выполняют заказ по изготовлению ледокольных подшипников

  • На "Севмаше" впервые выполняют заказ по изготовлению ледокольных подшипников
  • Картинка
    Северодвинские судостроители готовят для "Чукотки" 25-тонные подшипники
  • На "Севмаше" впервые выполняют заказ по изготовлению ледокольных подшипников
Конструкции будут смонтированы на атомоходе "Чукотка", который возводит Балтийский завод. Для проекта северодвинские корабелы задействовали несколько цехов, а количество металла измеряют сотнями тонн.

Выверенные диаметры, закаленная сталь и почти художественная обработка каждой детали. Эта и сотни других – для будущего ледокольного подшипника. Над заказом по изготовлению подшипников для ледокола "Чукотка" на "Севмаше" начали работу в прошлом году. Когда осознали масштаб, решили обновить цеха. Заменили печи, всю электронику, чтобы оборудование выдержало до этого невиданные нагрузки!

Евгений Павленко, начальник главного механического цеха №4 предприятия "Севмаш":"Масса заливаемого расплава в элементарный вкладыш – 80 килограммов! Тогда как в наши рядовые подшипники буквально 10-15-20".

"Рядовые" – те, что давно используются для подлодок или десантных кораблей. А вот для ледокольного флота корабелы стараются впервые.

Артемий Заварзин:"В истории Севмаша это самый большой подшипник, который изготавливается для стороннего заказчика – в данном случае, это Балтийский завод. Расчетная масса одного такого изделия 25 тонн. Всего на верфь в Санкт-Петербурге отправится 3 подшипника".

И даже этот – шутят в цехе – еще только "полуфабрикат". Впереди – досборка и испытание на стенде. В работе задействованы десятки цехов. Ранее подобную продукцию российские заводы закупали у иностранных поставщиков. Которые в один ряд с "Севмашем", конечно, не встанут.

Иван Ануфриев, управляющий проектом отдела производства продукции технического назначения предприятия "Севмаш":"Опыт наработан большой, с конца 50-х годов Севмаш является производителем судовых подшипников, соответственно конструктора разработали проект по техническому заданию Балтийского завода".

Для Балтийского завода ледокол "Чукотка" станет пятым судном проекта. Закладка на стапеле состоялась в декабре 20-го года. Недавно атомоход обрел свое "сердце" – реакторную установку. То, что ледоколы такого типа станут основой гражданского флота, в январе отметил президент Владимир Путин, участвуя в церемонии закладки еще одного судна.

Владимир Путин:"Он будет носить имя "Ленинград".

И "Ленинград" на "Севмаше" также готовы обеспечить необходимыми конструкциями. Подшипник для ледокола "Чукотка" – как подтверждение потенциала.

Евгений Павленко, начальник главного механического цеха №4 предприятия "Севмаш":"Здесь будет еще большущий огромный вал, здесь еще будут балансиры, подушки. Корпуса, кольца – огромный узел с большой функциональной возможностью".

Оценить ее на Балтийском заводе смогут уже в этом году. Все три подшипника-гиганта должны отправиться заказчику к осени.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация