В Малом театре состоялась премьера сказки "Маленькая опера"
"Маленькая опера". Премьеру сказки для взрослых по мотивам произведений Славы Сэ представили в Малом театре. Это комедия-фарс о жизни художника в условиях тоталитарного режима. Что способно защитить человека от утраты моральных ценностей – узнала Яна Музыка.
Милый городок. Церковь, филармония, бордель – все, что нужно для жизни. Согласно телеграмме из Генштаба сюда едет вождь наций, велено поставить оперу Вагнера. В основе спектакля – проза Славы Сэ. В этой истории о тоталитарном режиме много иронии, скрытого и очевидного юмора.
"Это абсолютно брехтовское существование, это некоторое отстранение. Мы сегодня играем эту достаточно и смешную, и трагическую ситуацию с некоторым погружением в эпоху, время или персонажей. Мы их показываем", – говорит режиссер, заслуженный артист России Владимир Драгунов.
Для Малого театра это жанровый эксперимент. Комедия-фарс позволяет точнее раскрыть авторскую идею. Художнику поставили задачу – похулиганить.
"Решить это пространство не реалистично, а с долей иронии, сатиры. Оттуда и взялись перевернутые стулья, электрический синий цвет, контрасты белый – синий", – рассказывает художник-постановщик Мария Шуплецова.
Главный герой дирижер, маленький слабый человек. Снаружи мямля и тряпка, а вот внутри скала и вулкан. Когда его вызвали туда, где проверяют благонадежность, он сохраняет бодрость духа и чувство юмора. "Если вы хотите меня пытать, меня можно пытать фальшивым пением – так я точно не выдержу".
"Неся культуру, с желанием сделать что-то хорошее, что-то талантливое и красивое, он таким образом пытается сопротивляться этой мощной государственной машине, машине войны, машине фашизма", – объясняет народный артист России Глеб Подгородинский.
Филармония разрушена, оркестр погиб. При этом стоит задача поставить оперу Вагнера – на кону жизнь. Постановку предстоит осуществлять с работницами... борделя. Что это? Трагедия или абсурд? Человеком, который двигает историю и на самом деле все решает, является женщина. Итальянская оперная дива.
"Эта семейная итальянская любовь, кланы – все то, что ей движет. До самого конца. Все поступки, которые она совершает в спектакле, делаются только из любви. Разжигающаяся итальянская любовь – внутри это ощущается до дрожи", – отмечает актриса Полина Лоран.
Главное послание этого спектакля актуально для любого исторгшего контекста. Легко манипулировать равнодушными людьми, единственное, что может защитить, любовь.
