7 ноября 2025, 09:26 7 ноября 2025, 10:26 7 ноября 2025, 11:26 7 ноября 2025, 12:26 7 ноября 2025, 13:26 7 ноября 2025, 14:26 7 ноября 2025, 15:26 7 ноября 2025, 16:26 7 ноября 2025, 17:26 7 ноября 2025, 18:26 7 ноября 2025, 19:26

Новая "Анна Каренина" – премьера в Малом театре

  • Картинка
  • Новая "Анна Каренина" – премьера в Малом театре
  • Картинка
    На сцене Малого театра — премьера спектакля "Анна Каренина"
  • Новая "Анна Каренина" – премьера в Малом театре
Для режиссера Андрея Прикотенко эта работа стала дебютной на легендарной сцене.

Сегодня в Малом театре – премьера "Анны Карениной" в постановке Андрея Прикотенко, который впервые работает на этой сцене. Каждому герою он придал свои пластические характеристики, чтобы сделать "драматический спектакль, близкий к балетной логике". Милана Нисимова продолжит.

Все смешалось в доме Островского. На сцене постоянно идет снег. Даже попадает в зрительный зал. Снег здесь и один из героев, и главная декорация. Метель сметает персонажей с их жизненного пути. Масштабный роман. В этом увесистом издании почти 1000 страниц. И это еще мелким шрифтом. Уместить такой объем в три часа театрального действия – непростая задача для постановщиков. Режиссер Андрей Прикотенко стремился сохранить все сюжетные линии. Здесь и история Кити и Левина, и семья Облонских. И, конечно, на первом плане треугольник: Каренин – Анна – Вронский. Не отходить при этом от исторической эпохи режиссеру было особенно важно.

"Создавать такую почти сказку, попадать туда и обнаруживать, что эти люди живут такими страстями, что, может быть, нам надо еще дотянуться до их философии", – говорит режиссёр, автор хореографии Андрей Прикотенко.

Алексей Каренин искренне любит свою жену. Чтобы подчеркнуть это в спектакле его сделали эмоциональным, а не отстраненным и холодным, как у Толстого. Здесь он еще и музыкант. Играет на скрипке и даже поет.

"Он нежный. Немножко другой, наверное, как у Льва Николаевича. А наш Каренин очень чистый и светлый", – делится мнением народный артист России Виктор Низовой.

Художник-постановщик спектакля Ольга Шаишмелашвили лишила сцену массивных декораций, вместо этого на первый план выходят эмоции актёров, язык их тела, не менее выразительный, чем художественное слово Толстого. Почти пустая большая сцена обнажает то, как по-своему несчастливы семьи.

"Чем сложнее сцена, тем больше мы получаем от этого удовольствия, какое-то садомазахическое что ли. Но это происходит в том случае, если всё правильно очень простроено. Нельзя на сцене страдать ради того, чтобы страдать", – рассказывает актриса Полина Долинская.

В спектакле на сцену выводят детей. Это подчеркивает: есть вечные проблемы, которые будут повторяться. Кружится снег, кружится вальс, кружится колесо Сансары.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация