Интриги, козни, комические конфликты – в Малом театре сыграют Шекспира
Интриги, козни, комические конфликты – в Малом театре сыграют Шекспира. Александр Вельмакин поставил "Весьма остроумную и превесёлую комедию о виндзорских жёнушках". Жанр постановки режиссер определил как "ода радости". Анна Шустер продолжит.
Не выходя из образа, весело болтая ногами, Александр Клюквин даёт интервью между репетициями. Сыграть ему предстоит повесу Джона Фальстафа, который решает подзаработать, очаровав сразу двух богатых, замужних женщин. Плохой ли он при этом человек? У исполнителя роли своя версия ответа на этот вопрос.
"Он ребёнок – ему нужны деньги, всем нужны деньги, а кому не нужны деньги, покажите мне этого человека. Способы выбирает неправильные – других не знает", – сказал народный артист России Александр Клюквин.
"Каждый для себя вынесет своё, но мне кажется, здесь больше какая-то игра, хочется эмоций, впечатлений новых со временем", – отметила народная артистка России Светлана Аманова.
Пока актёры вживаются в роли и примеряют костюмы шекспировской эпохи, хореограф Андрей Глущенко-Молчанов решает пластические задачи, такие же запутанные, как и пространство, в котором будет происходить действие. Художник-постановщик спектакля – Максим Обрезков. Согласно его задумке действие происходит в огромном лабиринте, который символизирует роль случайностей в развитии сюжета. Случайности имели место и на репетициях. Актёры заблудились здесь во время одной из них. Блуждания героини, истосковавшейся по нежности и вниманию, по лабиринту в спектакле решили оставить.
Людмила Титова, народная артистка России: "Это две героини, две женщины, которые, как часто бывает в жизни, дружат, они совершенно разные, но одна дополняет другую, и жить они друг без друга просто не могут, поэтому они не случайно всегда вместе".
Какое наказание придумают для хитрого рыцаря получившие одинаковые любовные письма, разгневанные дамы? К выбору способа отомстить героини спектакля подходят игриво.
Александр Вельмакин, режиссёр-постановщик: "Вчера ехал домой и думал, а спектакль, и про любовь тоже, про любовь Фальстафа к жизни, про любовь двух молодых людей".
Над задачей приблизить пьесу Шекспира к сегодняшнему дню вместе с режиссёром работали композитор Александр Муравьёв и автор сценической версии Сергей Плотов. Жанр нового спектакля они определили как "ода радости".