Депутат Коган: временная отмена штрафов не решит проблем с вывозом мусора
Сама конструкция мусоровозов такова, что давление на ось во многих машинах при загрузке превышает допустимые законодательством нормы.
"Конструкция мусоровоза заключается в том, что на задней части установлен пресс, который представляет собой устройство, которое прессует мощную в 2,5 тонны плиту. Отсюда получается, что когда машина выходит с завода, то она уже идет на пределе давления на ось", – заявил Коган.
Для соблюдения законодательных норм необходимо либо придумать новую конструкцию машины, либо определиться, кто будет платить за превышение.
"Сейчас у нас 23 тысячи машин, которые идут с задней загрузкой. Их надо будет все поменять, и это задача №1. Но ни в коем случае нельзя, чтобы это легло на плечи потребителя. А значит, должны быть [разработаны] государственные программы, лизинги", – убежден Коган.
Ранее сообщалось, что мораторий, освобождающий перевозчиков бытовых отходов от штрафов за перегруз, а также от платы за вред, причиняемый мусоровозами дорожному полотну, вводится до 1 марта 2028 года.
