В Москве впервые вручены премии "РОСИЗО" музеям и выставкам
В Москве впервые вручены премии "РОСИЗО". Это отраслевая награда. Ее вручают музеям и выставкам. За лучшее создание, курирование, продвижение, архитектуру – всего 20 номинаций. На церемонии награждения побывала Анна Шустер.
Как могли бы сотрудничать музей Дарвина и музей теологии, или музей шпионажа и музей исторических танцев? Такой вопрос поднимают во время вручения первой премии "Форма-Арт". Несмотря на шуточный тон ведущих, цели у организаторов серьезные: отразить разные стороны рождения музейно-выставочных проектов и поощрить тех, кто их создает. Архитектор выставочных пространств становится всё более востребованной профессией.
"Сейчас, как минимум, на 50 процентов спрос выше предложения, это как минимум, если не больше. К сожалению, потому что, опять таки, выставочные проекты становятся популярными, интересными, их всё больше и больше", – рассказывает идейный вдохновитель премии, директор ГМИИ им А.С. Пушкина Ольга Галактионова.
Организаторы премии "Форма-Арт" надеются, со временем статистика изменится и считают, что общественное признание может стать одним из стимулов для прихода молодежи в профессию. Эта работа называется "балансирующая композиция", победитель в каждой из номинаций получает такую скульптуру в подарок. Что символизирует статуэтка, объясняет создатель скульптурной композиции.
"Выставка требует очень большой работы, и моя работа она о том же. Как вы видите, она из многих разных частей, и это те части, которые и создают целое", – отмечает скульптор Роман Ермаков.
Ксения Новохатько получает заветную статуэтку в номинации "дуэт куратор – архитектор". Член жюри отметили её работу на экспозиции под названием "Невесомость. Александр Лабас о скорости, прогрессе и любви" музея "Новый Иерусалим". Ксения вспоминает, как во время общения с архитекторами выставки на этапе создания экспозиции – использовала язык метафор.
"Я как куратор, у меня был режиссерский сценарий и был перечень метафор, я их выдавала; самой главной метафорой была невесомость", – говорит лауреат премии, куратор выставки "Невесомость. Александр Лабас о скорости, прогрессе и любви" Ксения Новохатько.
А премию в номинации "Информационная поддержка" получает ТАСС за выставку "История в объективе", посвященную Николаю Кубееву. В 30-е годы он вёл московскую фотолетопись, а в 1941 ушел добровольцем на фронт в составе Московской дивизии народного ополчения, сражался на Калининском и Северо-Западном фронтах, готовил репортажи с поля боя. В 70-е годы в книге "В редакцию не вернулся" ошибочно указали дату его гибели – 1942 год. В XXI веке московские школьники взялись за изучение биографии фотокорреспондента, нашли его семью и выяснили, что прожил Кубеев на два года дольше – до 1944.
"Ребята делали множество запросов и в архивы, и по крупицам разыскивали, раскапывали историю его творчества", – делится мнением зам. руководителя отдела управления общественных коммуникаций и международных проектов ТАСС Екатерина Титова.
Так благодаря московским школьникам неточности в истории оказались исправлены, а у Музея Победы и ТАСС родилась новая выставка. Не последняя, ведь Николай Кубеев оставил после себя фотонаследие из нескольких тысяч исторических снимков.