30 июля 2025, 11:27 30 июля 2025, 12:27 30 июля 2025, 13:27 30 июля 2025, 14:27 30 июля 2025, 15:27 30 июля 2025, 16:27 30 июля 2025, 17:27 30 июля 2025, 18:27 30 июля 2025, 19:27 30 июля 2025, 20:27 30 июля 2025, 21:27

РАХ представляет ретроспективную выставку Даниэля Митлянского

  • Картинка
  • РАХ представляет ретроспективную выставку Даниэля Митлянского
  • Картинка
    РАХ представляет ретроспективную выставку Даниэля Митлянского
  • РАХ представляет ретроспективную выставку Даниэля Митлянского
Скульптор за свою творческую биографию попробовал себя во многих направлениях скульптуры.

Ретроспективную выставку Даниэля Митлянского представляет Российская академия художеств. "Жизнь настолько интересна, что попытаться ее задержать хоть чуточку в своих произведениях – уже великое счастье", – говорил скульптор. С творчеством мастера пластического языка – познакомился Евгений Краков.

Даниэль Митлянский за свою творческую биографию попробовал себя во многих направлениях скульптуры. Он украшал фасады зданий и создавал монументы, но все же многие его работы были глубоко личными, в основном портреты. Раньше большая их часть не добиралась до музейных экспозиций. За свою карьеру он не только создал много произведений, но и воспитал целую плеяду художников.

Андрей Балашов, народный художник России: "Вообще мастер был потрясающий, удивительный. Я был знаком с ним с 76 года, работал в качестве помощника".

Митлянский родился в 1924 году. Лепить, придавать материалу художественную форму он начал в раннем детстве, и уже тогда оказался в скульптуре настолько хорош, что прослыл вундеркиндом. Его учителями были Томский, Шульц, Малахин, Домогацкий и Лебедева. Именно последняя внушила ему определяющую идею: нет скульптуры без натуры.

"В то время была очень хорошая традиция, которая сейчас тоже возрождается в известной степени – если ребенок что-то умеет, то к нему приставляют наставников ", – рассказал художник, сын Д.Ю. Митлянского Максим Митлянский.

Как и многие в своем поколении, Митлянский прошел войну, и эта тема стала краеугольным камнем всего его творчества. Он вспоминал: "Я поклялся себе, что о войне буду говорить всегда". Вершина этой темы в творчестве – композиция "Реквием. Моим одноклассникам" 1967 года. Этот монумент с изображением тех, кто погиб, и с кем он еще вчера делил школьную скамью, сейчас украшает стену московской сто десятой школы.

Андрей Золотов, вице-президент Российской академии художеств: "Митлянский в этих работах запечатлел людей, к которым относился очень по-доброму. Но он их запечатлел крупно – он проявил их внутренний масштаб".

И все же уникальный стиль Митлянского выковался позже. Он объездил полмира, и отовсюду привозил идеи для будущих работ. Так, например, родился цикл "Моя сладкая Европа", многое из которого представлено в экспозиции. Несмотря на простоту форм, здесь угадывается национальный характер героев. Например, испанец – не просто человек – конкистадор. Принцип ярких типажей работает и в его цикле "Вы – соль земли", где скульптор увековечил в керамике своих друзей – деятелей искусства. Среди них – и режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн, создатель "Ёжика в тумане" – они познакомились в 76 году, на закрытом показе "Союзмультфильма".

"Я тогда увидел человека, который абсолютно не зависим ни от каких мнений, для него нет в этом смысле авторитетов. Он тогда вышел и сказал: "О чем мы говорим? Здесь есть только один фильм, о котором мы должны говорить". Этот фильм был "Ёжик в тумане", – поделился художник-мультипликатор, народный артист России Юрий Норштейн.

В последние годы Митлянский все чаще обращался к "вечным" темам. Именно поэтому в начале нулевых он стал создавать произведения на библейские сюжеты. Исход, ветхозаветные цари, первые дни творения. В творческом порыве он забывал обо всем, максимально концентрировался на своём материале. И до последних дней был объят страстью к своему делу.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация