"Строитель Сольнес" – премьера в "Школе драматического искусства"
"Школа драматического искусства" представляет премьеру – "Строитель Сольнес", по пьесе Генрика Ибсена. Искренность, с которой драматург обнажает душу в этом произведении, позволила режиссёру придать постановке исповедальный характер. Спектакль посмотрела Яна Музыка.
"Строитель Сольнес" одна из самых загадочный пьес Генрика Ибсена. На закате своей жизни норвежский драматург обращается к внутреннему миру художника. Исповедь и психологический портрет. Премьера "Строитель Сольнес" и выставка, которая называется "Попов" – своего рода диптих. Главный герой пьесы Ибсена – талантливый архитектор, экспозиция – рассказывает о ещё одном архитекторе – создателе этого уникального здания, соратнике Анатолия Васильева Игоре Попове. Так само это пространство становится контекстом спектакля. Исследователи творчества Ибсена подчеркивают – этот текст очень личный. Безжалостный взгляд на самого себя. Вслед за драматургом создатели спектакля решились обнажить свои болевые точки. В процессе репетиций режиссер Евгений Закиров записал свои разговоры с артистами, расшифровал и соединил с тестом пьесы.
"Он в пьесе раскрывает свои чувства, свои тайны личные. И там сквозь текст это просвечивается. Особенно если биографию почитать, там просвечивается сквозь текст его личное. И так возникла эта мысль – чтобы проделать тот же акт", – говорит режиссёр Евгений Закиров.
Артисты то входят в образ, то выходят из него. Режиссер намеренно стирает границы, зрителю не всегда понятно – то ли актер говорит от себя, то ли он роль играет. Своё взаимодействие актёр Игорь Яцко и режиссёр Евгений Закиров открыто называют сражением. Обоюдно напряженный плодотворный процесс.
"Метод работы оказался очень неожиданным для меня, непривычным. На репетициях с моей стороны было очень много провокаций в отношении режиссёра. Он испытывал меня, я испытывал его. И было никогда не понятно, что это такое, что происходит – это репетиция или это уже нервы сдали", – рассказывает заслуженный артист России Игорь Яцко.
Про персонажей Ибсена тоже до конца не понятно – это реальные люди или символы. Больше всего вопросов к героине по имени Хильда. Эта девочка ждала 10 лет, чтобы прийти к стареющему художнику, который когда-то пообещал ей королевство. Она Сольнеса боготворит – и требует от мастера великих свершений. Муза или искуситель?
"Человек, слепо верящий в другого человека, – это тоже не всегда к добру. Потому что надо понимать какие-то специфические стороны, качества другого человека. Она верит в него, она считает, что он гений, она считает, что он самый лучший, что он всё может. А он может не все", – делится мнением актриса Александра Лахтюхова.
Светлое вдохновение зовет человека к новым вершинам и преодолению себя. Злой огонь искушения толкает завоевывать славу и почести любым путем. Тот, кто эти силы различать не умеет – может заплатить жизнью.