17 октября 2025, 11:36 17 октября 2025, 12:36 17 октября 2025, 13:36 17 октября 2025, 14:36 17 октября 2025, 15:36 17 октября 2025, 16:36 17 октября 2025, 17:36 17 октября 2025, 18:36 17 октября 2025, 19:36 17 октября 2025, 20:36 17 октября 2025, 21:36

"Урал Опера Балет" показал "Севильского цирюльника"

  • Картинка
  • "Урал Опера Балет" показал "Севильского цирюльника"
  • Картинка
    "Урал Опера Балет" показал "Севильского цирюльника"
  • "Урал Опера Балет" показал "Севильского цирюльника"
Герои Бомарше, вдохновившие Джоаккино Россини в начале XIX века, редко сходят со сцены.

"Урал Опера Балет" показал "Севильского цирюльника". Герои Бомарше, вдохновившие Джоаккино Россини в начале XIX века, редко сходят со сцены – зрителям в любую эпоху нравится сопереживать борющимся за своё счастье влюблённым и смеяться над умничающими глупцами. В новом прочтении комедия положений разворачивается в пространстве-трансформере. Подробности – в нашем репортаже.

Ранним утром в дом богатого доктора Бартоло врывается пьяный кавалерист. Под обликом солдата скрывается граф Альмавива: вместе со своим другом Фигаро, он хочет украсть у зловредного старика его воспитанницу. Сюжет знаменитой любовной комедии остаётся прежним, но окружает героев эпохи рококо не винтажная мебель, а просторная белая комната.

"Мы придумали такую шкатулку на сцене, такой мини-дом, который и улица, и дом, и комнаты. И когда мы что-то выдвигаем, по типу японского дома, у нас выдвигается что-то, и у нас там оказывается целая прачечная. Потом мы задвинули, выдвинули стул, и теперь это у нас кухня", – рассказывает режиссёр-постановщик Надежда Столбова.

Такой дом-шкатулка создаёт отличную акустику и расширяет сценические возможности. Так, герои спектакля могут появляться в самых непредсказуемых местах .

"Комедия дель-арте подразумевает некий сумбур, на сцене происходящий. И постановщики постарались наполнить драйвом, каким-то юмором", – говорит солист Екатеринбургского государственного театра оперы и балета Олег Бударацкий.

Дирижёр-постановщик Константин Чудовский работал над "Севильским цирюльником" во многих театрах. И каждый раз опера требует точности в каждой детали.

"Каждый раз эта опера вызывает большие сложности, она настолько ювелирная, что любое неточное движение, любой неточный жест, неточная нота может всё испортить. Кроме того это комическая опера, а сложнее, чем итальянская комическая опера, в принципе нету ничего, потому что весь юмор он заложен в музыке, добавлять нельзя, потому что будет перебор, не сыграть – невозможно, при этом виртуозные вокальные партии, сложнейший музыкальный материал", – объясняет дирижёр-постановщик Константин Чудовский.

Создатели оперы не только вдыхают в неё современный характер, но и бережно относятся к оригиналу. По традиции, роль главной героини отдавали колоратурным сопрано – хотя партия была написана для меццо. В театре сохранили замысел композитора.

"Публика привыкла слышать Розину в сопрановом варианте. И у сопрано это звучит всё легче, лиричнее. То, что прописано изначально композитором, какие-то низкие ноты, они спрятаны за колоратурами. Они не звучат убедительно", – делится солистка Екатеринбургского государственного театра оперы и балета Елена Бирюзова.

"Севильский цирюльник" был одной из первых премьер екатеринбургского оперного театра в 1912 году. За это время спектакль ставили неоднократно и в разных вариациях. Новое прочтение стало первой оперной премьерой сезона.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация