21 октября 2025, 12:14 21 октября 2025, 13:14 21 октября 2025, 14:14 21 октября 2025, 15:14 21 октября 2025, 16:14 21 октября 2025, 17:14 21 октября 2025, 18:14 21 октября 2025, 19:14 21 октября 2025, 20:14 21 октября 2025, 21:14 21 октября 2025, 22:14
  • Мария Валиева

В Санкт-Петербурге научились преображать музейные дворики и арт-пространства

  • Картинка
  • В Санкт-Петербурге научились преображать музейные дворики и арт-пространства
  • Картинка
    Фестиваль купеческого наследия Оренбурга родился на музейном форуме в Петербурге
  • В Санкт-Петербурге научились преображать музейные дворики и арт-пространства
Преображение музейных двориков и организация арт-пространств, проведение масштабных городских фестивалей и популяризация локальной культуры. Все это обсудили на музейном форуме в Санкт-Петербурге.

Лекции, дискуссии, практикумы в прекрасных декорациях города на Неве. Форум "Музей и город: новая повседневность" объединил в петербургском пространстве "Севкабель Порт" десятки специалистов из разных регионов России, которые рассказывали о проведении фестивалей локальной культуры и эффективном использовании музейных пространств в таких мероприятиях. Мероприятие прошло в рамках программы социальных инвестиций "Родные города" компании "Газпром нефть".

"Хотим, чтобы в наших городах было как можно больше ярких и культурных событий, была насыщенная культурная жизнь. Во многом благодаря местным музеям и культурным центрам мы помогаем им находить оригинальные идеи для событий, учим, как эффективно общаться с аудиторией, как интересно рассказывать о культуре своего региона. Как итог – созданный музеями фестиваль входит в число главных культурных событий, радуя жителей и туристов", – отмечает директор программы социальных инвестиций "Родные города" компании "Газпром нефть" Ярина Сугакова.

Форум стал завершающей частью онлайн-курса "Музей и город", который летом запустили программа "Родные города" и "Лаборатория культурных практик". Благодаря обучению музейных команд из Югры, Ямала, Тюмени, Омской, Оренбургской областей и других регионов в разных городах появились свои уникальные проекты. Например, музей "Искусство Омска" организовал книжный фестиваль.

"Мы усилили детскую зону. Нам показалось, что очень здорово для детей сделать отдельную площадку, где они будут знакомиться с книгами. В первый день мы делали огромную гусеницу, изучая попутно несколько книг. Во второй день у нас была гостья из Москвы, которая привезла детективные квесты для подростков", – рассказывает о программе замдиректора музея "Искусство Омска" Анастасия Гараева.

В небольшом дворике "Эссен" Оренбургского музея впервые прошел фестиваль купеческого наследия. Для жителей и гостей города организовали фотовыставку и мастер-классы по росписи и каллиграфии, а еще участники смогли попробовать блюда XIX века и отведать чай из старинного самовара.

"Мы смогли поработать с локальной идентичностью, как это было предложено на образовательном треке. То есть, поработать с тем, что могло быть людям интересно", – поясняет заведующий сектором дизайна Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея Всеволод Кондрашин.

Оба фестиваля прошли в музейных двориках, которые уже стали популярными местами досуга горожан. Проекты были отмечены на форуме как успешные практики. Своим опытом поделились и организаторы фестиваля "Местные" в Ханты-Мансийске. Это ежегодное событие уже стало долгожданным городским праздником.

"Так получилось, что мы только завершили третий фестиваль и вошли в поток обучения. И говорят, что третий раз всегда критический, на третий раз всегда происходит какой-то слом. И мы сейчас, когда третий год подряд сделали фестиваль, поняли, что дальше, возможно, будет сложнее. И тут к нам пришел на помощь наставник. Мы отвечали честно себе, зачем мы это делаем, для кого мы это делаем и каким путем, поэтому через два месяца этого процесса обучения мы вышли как будто совсем другими людьми", – признается организатор фестиваля "Местные" в Ханты-Мансийске Каролина Шибко.

Обсуждения и выступления коллег позволили участникам форума взглянуть по-новому на организацию культурных событий в своих регионах. Также в рамках программы были организованы экскурсионные поездки по Петербургу, посещение Школы дизайна Высшей школы экономики, музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме и многих других интересных площадок. По итогам конференции все получили сертификаты о повышении квалификации в области событийного маркетинга и работы с культурным наследием.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация