В отреставрированной усадьбе в Москве открылась выставка "Все напоказ?"
Усадьба конца XVIII века в Первом Казачьем переулке в Москве превращена в тотальную инсталляцию. В отреставрированном доме открылась выставка "Все на показ?". Это попытка "обыграть" старинное здание с помощью современного искусства. Внутри побывала Яна Музыка.
Городская усадьба XVIII века в 1-м Казачьем переулке. Сейчас это частная собственность. Но девелоперская компания дает возможность познакомиться с историей этого здания и превращает все три этажа в выставочные залы.
"Данная выставка дает возможность жителям города посетить, посмотреть устройство, посмотреть эту выставку, погрузиться в историю этого особняка, этого дома. В дальнейшем оно будет использоваться уже под новый проект, новое приспособление", – отметила организатор выставки Ирина Дзюба.
Почти 30 помещений и 40 инсталляций. Художники бродили по этим комнатам, вслушивались, вчувствовались – чтобы создать свою работу. Этот дом в одном из тихих уголков Замоскворечья – типичный образец городской усадьбы. За сдержанной и строгой внешней архитектурой – богато оформленные интерьеры. Во 2-й половине XIX века дворянские усадьбы переходили в собственность купцов и мещан. На фоне бурно кипевшей деловой жизни города особую важность приобретал домашний мир, где ценилась неприкосновенность частной жизни. Название выставки – "Все напоказ" – отсылает к купеческому укладу. Контраст внутренних комнат – и парадных залов.
"Есть залы, которые сохранили свой богатый декор, даже где-то кичевый. Залы были для публики. Они наверняка там проводили обеды. Люди, которые шли по улице могли заглядывать в окна и формировать своё мнение об этой семье. Те комнаты, которые находятся внутри – они совершенно другого формата, они маленькие, с низкими потолками", – рассказала куратор выставки Мария Салина.
Интерьеры особняка вновь обновились при купеческой династии Персицев. Их заводы снабжали Россию гарным маслом и свечами, а позже производили мыло. Инсталляция Андрея Сяйлева "Кирпичи материальности" – напоминает об увлечении главы семьи.
"Зелик Персиц – последний обитатель дореволюционный этого дома он был страстным библиофилом, собирателем книг. Когда-то во время революции в подвалах Персица хранилась и знаменитая библиотека Шнеерсона", – объяснила куратор выставки Ирина Горлова.
А вот Персиц договаривается с Бэнкси об украшении фасада. А здесь – курьер доставил ему пиццу. Эти изображения часть большого проекта художника Валерия Гриковского, которые соединяет историческое, археологическое и мифологическое. Он представляет всю историю Замоскворечья – от первых людей.
Валерий Гриковский, художник: "Это несколько тысячелетий до нашей эры на территории – ну не особняка, может быть, но на территории Замоскворечья такие археологические стоянки были обнаружены".
Вот древний охотник в районе острова Балчуг. А вот древние москвичи охотятся на мамонта. После завершения выставки в истории дома начнется новая глава.