Берлинский кинофестиваль ищет новые имена
76-й Берлинский кинофестиваль открылся фильмом из Афганистана. Конкурс смотра напоминает "уравнение со многими неизвестными". После смены руководства Берлинале ищет новые имена – и обостряет внимание к новостной повестке. Подробности у Станислава Анисимова.
Жюри Берлинале в этом году возглавил кинорежиссер, классик, недавно отметивший 80-летие Вим Вендерс. Но в остальном кураторы киносмотра сделали ставку на новые имена. Также в фокусе внимания – страны, которые раньше были периферийными на кинокарте.
"Кино обладает невероятной способностью проявлять сострадание и эмпатию. Новости не обладают эмпатией. Политика не обладает эмпатией, а кино обладает. И это наш долг", – сказал режиссер Вим Вендерс.
В основном конкурсе участвуют 22 картины. Тенденция этого года – синхронизация Берлинале с недавно прошедшим "Сандэнсом". А это значит – на фестивале стало больше независимых режиссеров и лент. При этом в программе легко уживаются как масштабные комедии, так и камерные драмы.
Вим Вендерс: "Да, фильмы могут изменить мир. Не в политическом плане. Ни один фильм на самом деле не изменил взглядов ни одного политика, но мы можем изменить представление людей о том, как им следует жить".
Еще одна тенденция смотра – это актуальная документалистика. При этом язык неигрового кино стал основным для авторов художественных лент. Размытие границ между жанрами кино продолжается. Но все же "Геополитика" – магистральная тема фестиваля.
Вим Вендерс: "Основная часть из примерно 200 художественных и документальных фильмов, представленных в программе Берлинале, фокусируется на влиянии геополитических потрясений и борьбе за права человека во всем мире".
Фильмом открытия стала лента "Хороших мужчин нет" афганского режиссера Шарбану Садат, посвященная судьбе женщин на фоне государственных перемен. В целом программа Берлинале оказалась достаточно серьезной для того, чтобы организаторы заявили: борьба за призы будет нешуточной.