18 октября 2012, 09:46 18 октября 2012, 10:46 18 октября 2012, 11:46 18 октября 2012, 12:46 18 октября 2012, 13:46 18 октября 2012, 14:46 18 октября 2012, 15:46 18 октября 2012, 16:46 18 октября 2012, 17:46 18 октября 2012, 18:46 18 октября 2012, 19:46

Выставка "Художник и книга - 2012"

"Что такое хорошо, а что такое плохо" – по крайней мере, в книге. Ответ на этот вопрос обещают дать организаторы выставки "Художник и книга-2012", которая проходит в выставочном зале Дома художников. Тысяча иллюстраций от трехсот авторов, именитых и еще молодых. Так что ответ на поставленный вопрос может оказаться вполне убедительным.

«Что такое хорошо, а что такое плохо» – по крайней мере, в книге. Ответ на этот вопрос обещают дать организаторы выставки «Художник и книга-2012», которая проходит в выставочном зале Дома художников. Тысяча иллюстраций от трехсот авторов, именитых и еще молодых. Так что ответ на поставленный вопрос может оказаться вполне убедительным. Рассказывают «Новости культуры».  

Бесконечные споры о том, будет ли жить печатная книга - пора завершить. Уже сейчас ясно, что не все готовы отказаться от шелеста страниц и пометок на полях. Вопрос в том – как должна выглядеть современная книга, и, в первую очередь, для самых маленьких. Как увлечь детей, знают художник Зинаида Сурова и фотограф Дмитрий Костюков, - авторы познавательной энциклопедии «Космос». Яркие иллюстрации, интересная информация, которую, к слову, проверил настоящий космонавт Олег Котов. Издание собрано из множества игровых деталей, которые способны увлечь всю семью.

«Взрослые книжки – это книжки без картинок, я считаю, что взрослых не надо лишать картинок. И на самом деле вот эта книжка познавательная про космос, здесь от 8 до 99 лет, взрослые читают вместе с детьми», - показывает художник-иллюстратор Зинаида Сурова.

Главный художественный критерий - иллюстрация должна быть выразительной. Чтобы достичь максимальной точности в передаче образа, приходится много экспериментировать. Об этом знает известный художник, папа льва Бонифация, Сергей Алимов. Недавно он закончил работу над альбомом иллюстраций к гоголевским «Мертвым душам», сейчас обдумывает новый проект.

«В дальнейшем мне предлагается делать "Мастер и Маргариту2 Булгакова, над которым я уже много работал, и, мне кажется, что эта тема, где я могу продолжить тему Гоголя "Мертвых душ2, если вспоминать, то Булгаков, конечно, вышел из Гоголя», - говорит художник Сергей Алимов.

Особенно интересуют идеи молодых иллюстраторов. Самое главное, чтобы традиции отечественной школы сохранялись.

«Здесь поразительно высокий уровень подлинных профессионалов своего дела, здесь тончайшие гравюры есть, глубочайшее проникновение в тему, огромный труд», - отмечает народный художник России Борис Мессерер.

Последний раз, столь масштабная выставка была три года назад. За это время появились новые имена, свежие проекты (только в экспозиции представлено более тысячи работ) и горячие темы для обсуждения. Одна из главных - как иллюстратору не поддаться рыночному соблазну?

«Художник стоит перед искушением делать то, что, кажется, требуется для коммерции, или следовать своим принципам эстетическим и делать, что он считает настоящим искусствам, и задача нашего объединения - в противовес этому массовому рынку - поддерживать тех художников, которые стараются это делать действительно на уровне высоком художественном», - полагает художник-иллюстратор, председатель правления отделения «Книжная графика» Московского союза художников Анастасия Архипова.

На вопрос «что такое хорошо, а что такое плохо» в мире современной книги, здесь не дают конкретных ответов. Незачем. Зритель сам все видит, все понимает. Главные ориентиры, - старые добрые книжки, с которыми выросли сами папы и мамы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация