12 декабря 2011, 18:56 12 декабря 2011, 19:56 12 декабря 2011, 20:56 12 декабря 2011, 21:56 12 декабря 2011, 22:56 12 декабря 2011, 23:56 13 декабря 2011, 00:56 13 декабря 2011, 01:56 13 декабря 2011, 02:56 13 декабря 2011, 03:56 13 декабря 2011, 04:56

Фотолетопись жизни и творчества Владимира Маяковского

"Я хочу быть понят моей страной". Владимир Маяковский будто бы предчувствовал "полосу отчуждения", которая превратит одного из самых трагических русских поэтов ХХ века в "агитатора, горлана, главаря". Представить все грани грандиозной личности – одна из целей выставки, которая открылась сегодня в московском музее поэта.

«Я хочу быть понят моей страной». Владимир Маяковский будто бы предчувствовал «полосу отчуждения», которая превратит одного из самых трагических русских поэтов ХХ века в «агитатора, горлана, главаря». Представить все грани грандиозной личности – одна из целей выставки, которая открылась сегодня в московском музее поэта. Фотопортреты Маяковского из уникальной коллекции музея, насчитывающей более 370 фотографий, впервые собраны в едином пространстве. Рассказывают «Новости культуры».

Эта выставка – своего рода фотолетопись жизни и творчества Владимира Маяковского. Почти все снимки принадлежат его друзьям-фотографам, которые по-разному видели поэта. Один из самых лиричных портретов, на котором Маяковский держит на руках собаку по кличке Скотт, был сделан Александром Родченко.

«Мне кажется, одна из очень немногих работ, которые вы увидите на выставке, где Маяковский с улыбкой. Обычно он был довольно строг и не позволял себе перед фотоаппаратом держаться вольно и несколько свободно», – говорит директор Музея Маяковского Светлана Стрижнева.

В экспозицию включили и фотомонтажи, сделанные Родченко и Маяковским в соавторстве. Специально для выставки наследники Родченко предоставили фототехнику и снимки из личного архива.

«Нам важно увидеть живого Маяковского, увидеть, как он меняется с годами, как меняется его выражение лица, как постепенно от юного бунтаря с бантом на шее он превращается в замечательного поэта», – продолжает Светлана Стрижнева.

Впервые демонстрируются подлинные снимки с автографами и стихами Маяковского, которые он отправлял своей возлюбленной Лиле Брик, и карточка, адресованная матери, с подписью: «Дорогой мамочке, любящий ВОЛ».

«Так он обычно подписывал своим домашним. Интеренсо что, эта подпись, не только сокращение его имени, но, в каком-то смысле, и характеристика его жизни. Вол, тянул весь воз забот обо всех, кто был ему дорог», – отмечает директор Музея Маяковского.

Некоторые фотографии никогда ранее не публиковались. Среди них – целая серия снимков, сделанных Алексеем Темериным в последний год жизни поэта.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация