19 января 2012, 15:56 19 января 2012, 16:56 19 января 2012, 17:56 19 января 2012, 18:56 19 января 2012, 19:56 19 января 2012, 20:56 19 января 2012, 21:56 19 января 2012, 22:56 19 января 2012, 23:56 20 января 2012, 00:56 20 января 2012, 01:56

Калининградский драмтеатр начинает год под знаком Гоголя

Планы Калининградского областного драматического театра пока ничем не нарушены. В Новый год труппа вступает под знаком Николая Васильевича Гоголя. К премьере готовятся сразу две постановки по пьесам русского классика.

Планы Калининградского областного драматического театра пока ничем не нарушены. В Новый год труппа вступает под знаком Николая Васильевича Гоголя. К премьере готовятся сразу две постановки по пьесам русского классика. О подготовке сценических новинок – репортаж «Новостей культуры». 

Первый день репетиций на большой сцене. В словах актеры порой еще путаются, но с реквизитом уже «на ты». По сюжету мужчины вяжут на сцене. Делают это актеры по-настоящему. Петелька за петелькой, слово за слово – и вот уже потекла рекой философская беседа, которую прерывает появление ведьмы.

«Любая женщина в какой-то степени ведьма. Мужчина, он от Бога. Должен работать, что-то создавать. А женщина, как искус, посланный мужчине», – говорит исполнительница роли Панночки Надежда Ильина.

Автор пьесы «Панночка» – Нина Садур. В ее интерпретации повесть превратилась в мистическую фантазию по мотивам произведения Гоголя. Особенность постановки – отсутствие образа Вия. Как черная сила будет отыграна в спектакле, останется в секрете до самой премьеры. Известный советский фильм Константина Ершова и Георгия Кропачева держал зрителя в напряжении благодаря спецэффектам. В арсенале современных постановщиков иные средства. Молодой московский режиссер Вячеслав Виттих намерен воспользоваться ими в полной мере. Возможности калининградской сцены он изучил хорошо – ставит здесь уже третий спектакль.

«Чаще всего в театре я нахожу ответы: а гроб почему летает – да он на веревочках. У нас не будет веревочек, но гроб полетит. А как – пусть думают зрители. Но опять же, не в эффектах дело, а в человечности. Чтобы зритель, пришедший на спектакль, не забывал сочувствовать, сопереживать персонажам», – подчеркивает режиссер спектакля Вячеслав Виттих.

Вслед за гоголевским «триллером» народный артист России, художественный руководитель Калининградского областного драматического театра Михаил Салес ставит «Ревизора» четвертый раз в жизни. Он демонстрирует макет декораций для новой версии спектакля: здесь будет и сауна, и нефтевышка, калининградский Кафедральный собор и Московский Кремль.

«Эту пьесу я особенно люблю потому, что она, на мой взгляд, к сожалению, не теряет своей актуальности. Чем дальше я работаю (а все спектакли отличаются один от другого), тем больше удивление, насколько современна эта пьеса», – признается режиссер-постановщик спектакля «Ревизор», исполнитель роли Городничего Михаил Салес.

В реальных декорациях «Ревизора» начнут играть весной, а вот премьера «Панночки» состоится уже 28 января.
 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация