30 ноября 2011, 09:28 30 ноября 2011, 10:28 30 ноября 2011, 11:28 30 ноября 2011, 12:28 30 ноября 2011, 13:28 30 ноября 2011, 14:28 30 ноября 2011, 15:28 30 ноября 2011, 16:28 30 ноября 2011, 17:28 30 ноября 2011, 18:28 30 ноября 2011, 19:28

XIII Книжная ярмарка Non/fiction

Событие, которое профессиональные книжники и книгочеи не вправе пропустить. Сегодня в Москве начинает работу XIII Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction. За годы существования Non/fiction из узкопрофессионального смотра превратилась в культурно-общественный форум. Не секрет, что самые "вкусные" издательские новинки и самые острые дискуссии ожидаются именно здесь.

Событие, которое профессиональные книжники и книгочеи не вправе пропустить. Сегодня в Москве начинает работу XIII Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction. За годы существования Non/fiction из узкопрофессионального смотра превратилась в культурно-общественный форум. Не секрет, что самые «вкусные» издательские новинки и самые острые дискуссии ожидаются именно здесь. И даже традиционная «детская площадка» ярмарки серьезно повзрослела. Рассказывают «Новости культуры».  

В этих оранжевых томах - полуторавековая история журнала «Вокруг света». Юбилейное издание сначала на тележке везут, затем на руках заносят в Центральный дом художника. В тринадцатый раз здесь проходит книжная ярмарка Non/fiction. И свои сто пятьдесят старейшее страноведческое издание России решило отмечать здесь же.

«Та аудитория, которой интересны современные тенденции развития науки и общества, собирается здесь в эти дни», - утверждает организатор Фестиваля мировых идей Анна Олевская.

Эта аудитория – главное сокровище ярмарки Non/fiction - с каждым годом приумножается.

«Конечно, это интеллигенция, конечно, это люди, не отучившиеся читать. Меня, кстати, удивляет: на фоне постоянных разговоров – количество посетителей растет – 12 тысяч посетителей», - отмечает директор Центрального дома художника Василий Бычков.

На Non/fiction приходят не только за книгами, но и за общением, за средой, за идеями. И, зачастую, эти идеи уже не на бумаге отпечатаны.

«Мы называем это - мультимедийная стена, здесь стоит шесть больших плазменных экранов. Вот это можно все так красиво потыкать, посмотреть разные развороты», - показывают организаторы.

История журнала в архивных документах, новейшие проекты, интерактивные путеводители.

Путешествие не только по миру, но и по миру идей: в рамках Non/fiction«Вокруг света» проводит фестиваль, на который приехали настоящие звезды современной мысли. Лауреат Нобелевской премии по физике Дэвид Гросс, главный редактор журнала «Нью Йоркер» - Дэвид Ремник, апологет свободного распространения идей в сети - Ричард Столлман - прочтут лекции на Фестивале мировых идей.

«Основной критерий выбора – это популяризаторы науки», - объясняет Анна Олевская.

Выступят и российские интеллектуалы: лингвист Андрей Зализняк, математик Алексей Семихатов, историк Сергей Иванов. Он прочтет лекцию по истории книги: от свитка к кодексу, от кодекса к киндлу – об одном из этапов этого пути издание с тремя загадочными словами в названии.

Егор Ларичев, координатор программы «Первая публикация»: «Что такое вруцелето, эмблемат, апофегмат?» Узнает тот, кто раскроет эту книгу, или загрузит приложение на планшетник.

«Цельногравированная книга – это промежуточный этап между гутенберговской и рукописной  книгой. Можно говорить, что это книга художника», - считает Егор Ларичев.

Художники книги издавна с особой любовью относятся к книгам детским, все-таки их трудно представить без картинок.

«В моей книге про маленький дом, населенный кучей персонажей, текста немного – кажется, что здесь переводить? На самом деле, огромная работа – это же каждую букву перерисовать надо!» - говорит автор-художник Дельфин Дюпре (Франция).

Дети - любимая публика Non/fiction. Для них специально не только программу сочиняют, но и пространство.

«Хотелось бы показать, что люди ходят по небу вниз головой, чтобы совершенно изменить точку зрения, вот небо, а вверху, то есть снизу – город», - объясняет художник книги Иван Александров.

Вверх тормашками Большой театр, высотка, типовая школа и дом Наркомфина. Все из картона – любимый материал Ивана Александрова – молодого, но уже известного художник книги. Вместе со студентками Полиграфического создает площадку, где пройдет конкурс детских исследовательских проектов - «Осторожно, город!». Рядом библиофилы собирают пазл 1904 года. Дореволюционные игры и азбуки на выставке «Гирлянда из книг и картинок» - одно из явлений многослойной книжной культуры, которая на выставке Non/fiction доступна всем.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация