12 апреля 2006, 18:59 12 апреля 2006, 19:59 12 апреля 2006, 20:59 12 апреля 2006, 21:59 12 апреля 2006, 22:59 12 апреля 2006, 23:59 13 апреля 2006, 00:59 13 апреля 2006, 01:59 13 апреля 2006, 02:59 13 апреля 2006, 03:59 13 апреля 2006, 04:59

О творчестве, рожденном в космосе

"Красота-то, какая!" - вот первые слова, которые произнес человек, увидев Землю из космоса. Эстетическое потрясение – второе по ходу полета, после наступления невесомости, и первое по силе. В течение 45 лет вслед за Юрием Гагариным об этом не устают говорить космонавты. Люди, в чью миссию не входит решение художественных задач, из космоса возвращаются свидетелями непостижимой красоты нашего мира, его хрупкости и необычайной упорядоченности...
"Красота-то, какая!" - вот первые слова, которые произнес человек, увидев Землю из космоса. Эстетическое потрясение – второе по ходу полета, после наступления невесомости, и первое по силе. В течение 45 лет вслед за Юрием Гагариным об этом не устают говорить космонавты. Люди, в чью миссию не входит решение художественных задач, из космоса возвращаются свидетелями непостижимой красоты нашего мира, его хрупкости и необычайной упорядоченности. Многие из космонавтов уже после первого полета начинают искать способы самовыражения. Кто-то рисует, кто-то пишет стихи… Для профессионалов – это творчество весьма наивно, для публики - ценно, потому что совершенно искренне. О творчестве, рожденном в космосе, - "Новости культуры".

400 километров – по земным меркам расстояние незначительное, по надземным – высота полета Международной Космической станции. Там единственное пристанище человека, где он может сказать: "Земля над нами".

"Земля над нами" - так называется единственная документальная книга летчика-космонавта Глазкова: про его личный космический опыт. Доктор наук, на орбитальной станции "Салют-5" он провел 18 суток.

Юрий Глазков, генерал-майор, Герой Советского Союза: "Когда я Землю с орбиты увидел, у меня появилось такое чувство, что действительно я сын этой земли…".

Фантастика – вот жанр, в котором Глазков чувствует себя как … в космосе! Много лет он пишет рассказы и повести о блеске далеких планет и о том, как людям оставаться людьми и в далеких вселенных. Философия космической эры.

Юрий Глазков, генерал-майор, Герой Советского Союза: "А дальше и на Марс полетим, и на Луну полетим – обязательно! Потому что без этого нельзя. Человек не может жить на одной планете! Не может! Он должен понимать все".

Пафос его литературы: как бы и куда бы далеко мы не залетели – главное, любить. Жизнь, близких, планету…

"Яркие краски Гогена, Сарьяна можно видеть, пролетая над южными широтами. Далее на север – Левитан, Мане, еще севернее – Кент…" читаем у Глазкова, а подтверждение находим у Корзуна.

К 45-летию полета в космос Юрия Гагарина летчик-космонавт Валерий Корзун выпустил альбом фотографий "Земля из космоса". Лучшие снимки, из тех, что он сделал во время второго полугодового полета.

Валерий Корзун, генерал-майор, Герой России: "Есть охотничий азарт, т.е. хочется увидеть что-то необыкновенное, а если увидишь – снять так, чтобы это выглядело красиво".

Вот так аскетично запечатлен Иерусалим, а вот это перламутры Венеции и острова Сан-Марко.

Валерий Корзун, генерал-майор, Герой России: "Меня поразила каменная пустыня в Иране; появляются такие необыкновенные структуры, которые сверху напоминают картину абстракциониста".

Не уступает по сочности красок и разлив реки на Мадагаскаре.

Валерий Корзун, генерал-майор, Герой России: "Это река ББ – очень напоминает осьминога, и она имеет яркий характерный цвет, как будто течет кровь…"

Снимки без какой-либо редакции или коррекции – наша планета, увиденная с расстояния 400 километров.

Уже 45 лет благодаря космонавтам человечество может видеть: Земля – не что иное, как творческий замысел. А это еще один аргумент в пользу того, что потребность творить имеет неземное происхождение.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация