Главному художнику РАМТа Станиславу Бенедиктову - 70 лет
Народному художнику России, главному художнику Российского академического молодежного театра Станиславу Бенедиктову исполнилось 70 лет. Он сформировал сценическое пространство более ста пятидесяти спектаклей и никогда не повторялся. Да и, по словам самого художника, не смог бы. «Это отнимает радость», - считает он. Сценография Станислава Бенедиктова с точностью подтверждает определение его профессии, которую называют «пластической режиссурой». Рассказывают «Новости культуры».
Для любого творческого сотрудника театра, если он не актер, не режиссер и не автор пьесы, остается не так уж много способов оказаться в центре внимания. Точнее, способ всего один единственный – юбилей. Свое 70-летие главный художник Российского академического молодежного театра Станислав Бенедиктов встречает на сцене, то есть на работе.
Капустник, подготовленный труппой театра, если и утрирует профессию театрального художника, то не слишком. Станислав Бенедиктов в РАМТе уже 35 лет, 30 из которых он - главный художник. Это от него зависит, что будет на сцене, какие предметы будут помогать актерам, а какие - даже играть наравне с ними. Ведь хорошая декорация, как, например, хрупкий дом, построенный персонажами, иногда может сказать не меньше, чем живые актеры. Режиссеры и директора театров, в которых в разное время работал Станислав Бенедиктов, а это не только РАМТ, но и Большой, и Малый, выходили на сцену, оформленную, конечно же, самим Бенедиктовым, и поздравляли его.
«Великий Малый театр кланяется тебе. Тебя любят. Я открою секрет – мы сейчас с ним выпускаем один спектакль. Какой - секрет, посмотрим, что это будет, но будет хороший», - обещает режиссер, народный артист России Владимир Бейлис.
«Вы думаете, он захватил только этот театр и Малый? Он захватил и Большой театр. В самое ближайшее время, Стасик, ты должен сдать макет, ты это знаешь. Это будет «Кармен»», - говорит генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
В своей книге воспоминаний, которая была презентована на той же сцене РАМТа непосредственно перед юбилейным вечером, Станислав Бенедиктов рассказывает, как начинался его театральный роман. Признаваясь в любви к режиссерам и актерам, он, однако, и в этот праздничный вечер не может не сказать о главной проблеме любого театрального художника. Она, по словам Бенедиктова, как раз в этой приставке – театральный.
«Конечно, мир художника шире. Театр - главное для меня, и отнимает больше всего сил и времени. Но мне также важна мастерская, где рисуется и пишется, и где художник один на один с бумагой и холстом и полной творческой свободой», - говорит Станислав Бенедиктов.
Другая проблема всех театральных художников, о которой рассказал в своей книге Станислав Бенедиктов, - недолговечность создаваемых произведений - декораций. Они живут, пока идет спектакль. Правда, в его случае этот фактор с лихвой искупается тем, что спектакли в его оформлении, сменяя друг друга, идут уже 35 лет.
Новости культуры