8 октября 2014, 19:27 8 октября 2014, 20:27 8 октября 2014, 21:27 8 октября 2014, 22:27 8 октября 2014, 23:27 9 октября 2014, 00:27 9 октября 2014, 01:27 9 октября 2014, 02:27 9 октября 2014, 03:27 9 октября 2014, 04:27 9 октября 2014, 05:27

В Версале Чечилия Бартоли представила свой новый альбом "Санкт-Петербург"

  • В Версале Чечилия Бартоли представила свой новый альбом "Санкт-Петербург"
  • Картинка
    В Версале Чечилия Бартоли представила свой новый альбом "Санкт-Петербург"
  • В Версале Чечилия Бартоли представила свой новый альбом "Санкт-Петербург"
Одиннадцать мелодий, написанных для русских императриц. Всемирно известная певица Чечилия Бартоли записала диск, куда вошли абсолютные музыкальные раритеты.

«Санкт-Петербург» – именно так, неожиданно, называется новый диск знаменитой итальянской примадонны Чечилии Бартоли. По словам певицы, этим альбомом она говорит миру: барочная музыка в России существовала. Любопытно, что певица сама отыскала многие раритеты для этой записи, дважды посетив город на Неве. Свои исследования Бартоли начала еще в 2004 году, а два года назад обнаружила великолепный музыкальный материал и узнала немало историй об итальянцах при русском дворе. Кстати, презентация альбома прошла при дворе французском – в Зеркальной галерее Версаля. Рассказывают «Новости культуры».

Это премьера мирового масштаба – одиннадцать мелодий, которые не звучали вот уже три столетия. Их создавали итальянские и немецкие композиторы для российских императриц XVIII века – Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Второй. Рукописи певица обнаружила в архивах библиотеки Мариинского театра.

«Все началось много лет назад. Меня всегда интересовали итальянские композиторы, которых приглашали работать по всему миру, а также в Россию. Однако выяснилось, что эти ноты не хранятся в Италии, только в Петербурге. Я поехала туда, в этот великолепный город, и нашла там эти невероятные музыкальные сокровища», – рассказывает оперная певица Чечилия Бартоли.

В этом альбоме она впервые запела на русском языке. Исполнила арии из оперы Германа Фридриха Раупаха – «Альцеста». Либретто к ней писал Александр Сумароков.

На премьеру приехали 250 человек – дипломаты, предприниматели, деятели культуры. Гости вечера сочли проект очень символичным – итальянская певица, музыка российского императорского двора, оркестр из Швейцарии, зал в Версале – этот концерт будто бы стирал условности и границы.

«Мне кажется, такое знаковое место как Версальский дворец, такая знаковая певица, как Чечилия Бартоли, с этими удивительными партитурами, является неким символом, что, несмотря на эти тяжелые времена, обмен продолжается на самом высоком уровне», – говорит генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский.

После концерта гости не расходились еще несколько часов – слишком много было впечатлений, которые стоит обсудить. Эксперимент госпожи Бартоли признали успешным.

«Это необычно, я удивлен этой смесью итальянского и русского. Выдающаяся певица нашей эпохи представила абсолютно незнакомый публике репертуар», – комментирует предприниматель Фредерик Пфеффер.

Теперь Бартоли предстоят напряженные гастроли – европейское турне – Берлин, Амстердам, Париж, Брюссель, Прага, Вена. Обещает обязательно приехать с этой программой и в Россию.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация