Новогодний проект Третьяковской галереи посвящён коллекционерам
Чего только не собирают завзятые коллекционеры: книги, картины, монеты, значки, ракушки, кактусы, игрушки. Любой может пополнить этот бесконечный список чем-нибудь совершенно неожиданным. Коллекционированию подвержены люди всех возрастов, вопрос только в том, чему отдают предпочтение дети, а чему – взрослые. В Государственной Третьяковской галерее открылся интерактивный выставочный проект «Арт-Ель», который посвящается, как сказано в подзаголовке, коллекционерам прошлым, настоящим и будущим.
Название этого проекта Третьяковской галереи можно прочитать как «арт-ель», а можно как «артель». В любом случае, это мероприятие новогоднее и для всей семьи. Его главная цель – привлечь внимание детей к искусству, а взрослым напомнить, что не стоит слишком серьезно воспринимать свое творчество, себя и окружающий мир. Поэтому рядом с детскими работами здесь выставлены коллекции вполне известных собирателей, правда, связанных с темой детства. Михаил Алшибая – обладатель произведений периода советской оттепели, на этот раз показал свою коллекцию ключиков от шкатулок, которую начал собирать еще в школе.
«Мы приглашаем людей искусства, и они с большим удовольствием участвуют, потому что часто у них есть работы, которым нужен не очень серьезный контекст. И ребятам очень важно понимать, что рядом есть взрослые люди, которым это тоже интересно», – комментирует заведующая образовательными программами Третьяковской галереи Елена Герасимова.
Впрочем, даже в предновогоднем детском проекте Третьяковка поднимает актуальные темы. Один из участников выставки – Мастерская художественного проектирования – нынешним летом выезжала в Берлин – для посещения музеев и проведения арт-эксперимента. Детям и подросткам в возрасте от 11 до 17 лет предлагалось на берлинской барахолке купить предметы не дороже 10 евро, и придумать историю, кому они могли принадлежать.
«У нас возникло много внутренних проблем, которые мы хотели понять, решить. И мы пошли на барахолку и купили какие-то ничего не значащие вещи, попробовали познакомиться с жителями Берлина», – поясняет художественный руководитель Мастерской художественного проектирования Николай Селиванов.
«Думал – старая книжка, а оказался – дневник начала 50-х годов маленькой девочки. Я подумал, что это очень интересно – живая вещь», – рассказывает участник выставки Алексей Прокофьев.
Вторая часть выставочного проекта Третьяковской галереи посвящена собственно детскому творчеству. Но в контексте русского классического искусства. Воспитанники детских художественных студий создали современную интерпретацию полотен, которые можно увидеть в Третьяковке. Вот, например, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина. Искусствоведам эта выставка может быть интересна с точки зрения прогнозирования, каким будет искусство в России лет через 15-20.